Но не смог мягко приводниться в океан
Состоялся третий испытательный полет сверхтяжелой ракеты Starship компании SpaceX в полной конфигурации, в ходе которого вторая ступень впервые вышла на нужную околоземную орбиту и сошла с нее, однако не смогла мягко приводниться в океан.
Третий полет Starship начался днем 14 марта 2024 года, через 2 минуты 44 секунды после старта, на высоте 73 километра состоялось успешное разделение ступеней ракеты по горячей схеме. Затем первая ступень совершила переворот при помощи двигателей и начала снижение, которое завершилось потерей связи на последних метрах перед приводнением в океан. Предполагается, что не все двигатели работали, как планировалось.
Вторая ступень после разделения активировала все шесть двигателей и, достигнув высоты около 150 километров, успешно вышла на околоземную орбиту с апогеем около 235 километров, и отключила двигатели. Затем корабль провел пробное открытие и закрытие дверцы отсека полезной нагрузки и перекачку топлива из одного бака в другой, после чего начал процедуру повторного входа в атмосферу. Повторное включение двигателей бортовой компьютер не выполнил, тем не менее, вторая ступень смогла совершить повторный вход в атмосферу, не разрушившись при этом и маневрируя при помощи боковых рулей. Во время входа в атмосферу от корабля отлетали небольшие фрагменты.
На высоте около 65 километров со второй ступенью была потеряна связь, в этот момент корабль двигался со скоростью 7,14 километра в секунду. В дальнейшем связь не удалось восстановить — предполагается, что вторая ступень разрушилась в полете и не выполнила мягкое приводнение в Индийском океане.
Первая попытка орбитального полета Starship закончилась взрывом после того, как ступени не смогли разделиться. Вторая попытка была более успешной, однако из-за засорившегося фильтра и утечки жидкого кислорода обе ступени после разделения были подорваны.
Почему космонавтов обучали действовать подобно машинам
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Публичная хроника советской космической программы формировала ее идеальный образ. Из культурной памяти исключались неудобные люди и технические неполадки, а на первый план выходили героические пилоты и громкие успехи. В книге «Мифология советского космоса» (издательство «НЛО»), переведенная на русский язык Александром Писаревым и Анной Шуваловой, историк науки и техники Вячеслав Герович рассказывает о формировании космических мифов и контрмифов в СССР, а также их связи с меняющимся образом космоса в советской и постсоветской культуре. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом о том, как психологи и инженеры-конструкторы оценивали способности пилотов космических кораблей.