Поражений в других местах не наблюдалось
Американские врачи описали нетипичный случай проявления оспы обезьян у человека. К ним обратился 49-летний мужчина с ВИЧ-инфекцией, который жаловался на болезненные поражения языка, боль в горле и лихорадку. При физикальном осмотре врачи отметили на кончике и левой боковой поверхности языка четыре язвы с центральным потемнением и приподнятыми краями. Также внимание на себя обращали болезненные подчелюстные лимфатические узлы с левой стороны. Других поражений во рту, горле или на коже врачи не обнаружили. Исследование материала языка методом полимеразной цепной реакции показало присутствие вируса оспы обезьян. Случай описан в The New England Journal of Medicine.
Дэвид Диксон (David Dickson) из Калифорнийского университета вместе с Анджелой Лэй (Angela Lai) из Центра амбулаторной помощи Сепульведа выяснили, что в последний раз пациент был сексуально активен со своим партнером-мужчиной за девять дней до появления симптомов; при этом у его партнера не было никаких симптомов. За пять месяцев до обращения количество CD4-клеток у пациента составляло 519 на микролитр (референтный диапазон от 297 до 1551), а за один месяц до обращения вирусная нагрузка не определялась. Пациент отказался от лечения, во время консультации по телефону через две недели он сообщил, что чувствует себя хорошо.
На фоне лечения наступила ремиссия
К китайским врачам обратился 50-летний мужчина с жалобами на прогрессирующие в течение года головные боли и тошноту. При осмотре наблюдались ригидность мышц шеи и дисметрия (промахивание) обеих рук при пальце-носовой пробе. Люмбальная пункция выявила увеличение давления цереброспинальной жидкости до 310 (при норме 70–200) миллиметров водного столба, а также повышенные уровень белка и индекс иммуноглобулинов. На МРТ с контрастированием визуализировалась утолщенная твердая мозговая оболочка с центральной гипоинтенсивностью и периферическим усилением сигнала в задней части серпа мозга и намете мозжечка — картина, известная как признак ночной Эйфелевой башни. Куньдянь Гуо (Kundian Guo) и Чжэнь Хун (Zhen Hong) из клиники Сычуаньского университета поделились случаем в The New England Journal of Medicine.