Птичий грипп впервые выявили в Антарктиде

От инфекции погибли два поморника на Антарктическом полуострове

Высокопатогенный птичий грипп H5N1 впервые добрался до Антарктиды. Как сообщает The Guardian, в конце прошлой неделе ученые выявили наличие этой инфекции у двух мертвых антарктических поморников (Stercorarius antarcticus). Останки этих птиц были найдены около аргентинской базы Примавера на Антарктическом полуострове. Кроме того, от птичьего гриппа, вероятно, погибли антарктический поморник, южнополярный поморник (S. maccormicki) и доминиканская чайка (Larus dominicanus) в заливе Хоуп, который также располагается на Антарктическом полуострове. Эти случаи специалистам еще предстоит подтвердить. Вполне возможно, что H5N1 распространился по материковой Антарктиде намного шире, однако из-за труднодоступности большинства ее территорий случаи гибели местной фауны от вируса до сих пор оставались незамеченными.

Панзоотия H5N1 началась во второй половине 2020 года. С тех пор инфекция успела распространиться по всем регионам планеты кроме Австралии и Океании и погубить миллионы диких птиц и млекопитающих. В первую очередь от нее пострадали морские и околоводные пернатые, гнездящиеся плотными колониями. На островах Субантарктики высокопатогенный птичий грипп впервые был выявлен осенью прошлого года. Вскоре после этого он начал массово убивать обитающих здесь пингвинов, других морских птиц и ластоногих. Тогда ученые ожидали, что инфекция распространится в материковую часть Антарктиды в течение нескольких недель или месяцев — и эти прогнозы подтвердились. Высока вероятность, что вскоре вирус проникнет в местные колонии пингвинов и вызовет в них катастрофические потери. Чтобы замедлить распространение птичьего гриппа, специалисты по охране природы закрыли некоторые территории Антарктиды для посещения туристов, однако, поскольку основными переносчиками болезни являются поморники и чайки, подобные меры вряд ли дадут ощутимый эффект.

Семь лет считавшийся самцом бегемот из японского зоопарка оказался самкой