Капсула фармацевтического спутника W-Series 1 вернулась на Землю

Вместе с результатами производства ритонавира в невесомости

Возвращаемая капсула спутника W-Series 1 американского стартапа Varda Space успешно вернулась на Землю вместе с результатами экспериментов по созданию лекарства ритонавира в условиях микрогравитации. Образцы лекарства теперь отправятся в фармацевтическую компанию Improved Pharma для анализа, сообщается на сайте Spacenews.com.

W-Series 1 стал первым аппаратом для компании Varda Space Industries, который был выведен на околоземную орбиту в июле прошлого года. Компания намерена создать серию космических аппаратов для тестирования технологий производства в космосе, прежде всего в области фармацевтики и биотехнологий. При этом результаты экспериментов будут возвращаться на Землю при помощи капсул, которые также могут рассматриваться как стенды для экспериментов в области гиперзвука.

W-Series 1 использовался компанией как стенд для экспериментов по производству кристаллов ритонавира, используемого в терапии СПИДа и ВИЧ-инфекции. Ожидалось, что капсула, диаметром около 90 сантиметров, вернется на Землю летом прошлого года, однако лицензия на возврат от Федерального управления гражданской авиации и ВВС США была получена лишь в сентябре.

19 февраля аппарат начал серию из четырех маневров для понижения орбиты и последующего сброса капсулы в заданный район, которым стал эллипс размером 45 на 35 километров на полигоне UTTR в штате Юта в США. Мягкая посадка капсулы на парашюте произошла 22 февраля 2024 года в 00:40 по московскому времени, производственный модуль сгорел в атмосфере.

Второй аппарат Varda Space планирует запустить в космос на ракете Electron от компании Rocket Lab этим летом и уже подписала соглашение с австралийской компанией Southern Launch о посадке капсулы на полигоне Кунибба в Южной Австралии.

О том, чем эксперименты на W-Series 1 отличаются от исследований, которые проводили на МКС, и значит ли этот запуск что-то для будущего фармацевтической промышленности, можно узнать из нашего подкаста.

«Персеверанс» разглядел обломок лопасти «Индженьюити»