Испанскую пещеру назвали стоянкой палеолитических охотников на кроликов

Ученые нашли кости как минимум 121 особи, добытой больше 21 тысячи лет назад

Археологи и палеозоологи из Аргентины и Испании исследовали останки животных, обнаруженные в пещере Гато-2, которая находится в бассейне реки Эбро. Самым многочисленным видом в коллекции оказался дикий кролик (Oryctolagus cuniculus), представленный 2319 костями и зубами от как минимум 121 особи. Изучив эти находки, ученые пришли к выводу, что около 23–21 тысячи лет назад местные охотники-собиратели добывали этих животных не только ради мяса, но и меха, поскольку на некоторых костях видны следы снятия шкурок. Об этом сообщается в статье, опубликованной в Journal of Paleolithic Archaeology.

Пещера Гато-2 представляет собой археологический памятник, открытый в 1893 году на севере Испании. Исследователи выявили здесь культурные слои, самые древние из которых относятся к эпохе верхнего палеолита. Так, больше 21 тысячи лет назад, то есть во время максимума последнего оледенения, пещеру посещали носители багудельской культуры. От них до наших дней сохранилось около 1,5 тысячи каменных артефактов, включая 138 орудий, а также 30 изделий из рога, кости и раковин. Обнаруженные здесь же останки кроликов, по мнению археологов, говорят о том, что эти грызуны были важной добычей для людей ледникового периода, проживавших в Иберии. Вместе с тем на памятнике нашли и кости других млекопитающих, например оленей, лошадей и козлов. Однако в количественном плане их заметно меньше.

В амфорах с затонувшего античного корабля нашли остатки гарума из анчоусов