Бедные люди с хроническим воспалением столкнулись с более высоким риском смерти

Риск умереть от сердечно-сосудистых заболеваний увеличивался на 127 процентов, а от рака — на 196

Американские ученые связали данные национального обследования здоровья и питания (National Health and Nutrition Examination Survey, NHANES), проводившегося с 1999 по 2002 год, и данные Национального индекса смертности (National Death Index, NDI) на конец 2019 года. Изучив выборку в 95 миллионов человек, исследователи выяснили, что для взрослых людей старше 40 лет, живущих в бедности и имеющих хроническое воспаление, риск умереть в течение 15 лет риск от сердечно-сосудистых заболеваний увеличивается на 127 процентов, а от рака — на 196 процентов. Риск смерти от всех причин для таких людей также был выше. Для людей только с хроническим воспалением или только живущих в условиях бедности 15-летний риск смерти тоже увеличивался, но не так сильно — на 30–70 процентов.

Маркером воспаления была повышенная концентрация С-реактивного белка в крови: за пороговое значение авторы приняли 10 миллиграмм на литр. Ученые отметили, что риск хронического системного воспаления может повышать сама бедность: у людей, живущих в таких условиях, нередко высокий уровень стресса и не самая здоровая диета. Авторы предполагали, что два фактора риска будут действовать синергетически, но не думали, что вместе они повысят риск смерти так значительно.

Испытания редактирования оснований ДНК приостановили из-за побочных эффектов