Станция Psyche прислала видео играющего с лазером кота из межпланетного пространства

Это сделано в рамках проверки системы лазерной связи

Межпланетная станция Psyche успешно протестировала экспериментальную систему лазерной связи, передав на Землю с рекордной скоростью из межпланетного пространства заранее загруженное пятнадцатисекундное видео. На нем кот одного из членов Лаборатории реактивного движения NASA бегает за пятном лазерной указки, сообщается на сайте NASA.

Psyche отправилась в космос в октябре этого года, станция при помощи ионных двигателей должна к лету 2029 года прибыть к крупному астероиду Главного пояса (16) Психея, после чего выйдет на орбиту вокруг него и начнет научную программу, рассчитанную на более чем два года. Аппарат впервые получит детальные снимки поверхности металлического астероида и исследует его свойства и структуру при помощи магнитометра, гамма-и нейтронного спектрометра и микроволнового инструмента.

Дополнительной полезной нагрузкой станции стала экспериментальная система связи DSOC (Deep Space Optical Communications), включающая в себя лазерный передатчик ближнего инфракрасного диапазона, телескоп с апертурой 22 сантиметра и чувствительную камеру для приема лазерного излучения с Земли. Наземная часть системы включает в себя мощный лазерный передатчик ближнего инфракрасного диапазона в Калифорнии, в качестве приемника излучения используется 5,1-метровый телескоп Хейла в Паломарской обсерватории. DSOC предназначена для передачи данных из глубокого космоса со скоростью, в 10–100 раз превышающей скорость передачи данных современных радиочастотных систем, используемых сегодня межпланетными автоматическими аппаратами.

11 декабря 2023 года DSOC совершила передачу видеофайла на Землю с рекордного расстояния в 31 миллион километров, что эквивалентно почти 80 дистанциям между Землей и Луной. Максимальная скорость передачи данных составила 267 мегабит в секунду. В роли пробных данных выступило заранее загруженное на станцию видео длительностью 15 секунд, на котором рыжий кот Тейтерз (Taters) одного из сотрудников Лаборатории реактивного движения NASA бегает за пятном лазерной указки по дивану. На фон видео наложена траектория станции, купол Паломарской обсерватории, информация о лазере и скорости передачи данных, а также параметры кота.

Ранее мы рассказывали о том, как телескоп ALMA составил детальную карту теплового излучения астероида Психея.

Третий полет Starship наметили на 14 марта