Обновленный детектор ALICE увидел 12 миллиардов столкновений свинцовых ядер

За пять недель работы он собрал данных больше, чем за восемь лет работы

В течение пятинедельного сезона работы в октябре 2023 года детектор Большого адронного коллайдера ALICE зарегистрировал примерно 12 миллиардов столкновений между ядрами свинца, что в 40 раз больше, чем общее количество столкновений, увиденных им с 2010 по 2018 год. Во время экспериментов физики разогнали эти ядра до рекордных 5,36 тераэлектронвольт, приходящихся на пару нуклонов. О достижении сообщает пресс-релиз коллаборации.

Такой успех был достигнут благодаря большой модернизации установки. Ключевую роль при этом сыграло усовершенствование время-проекционной камеры, что помогло добиться непрерывного считывания данных. Кроме того, инженеры установили новую систему обработки данных, позволяющую обрабатывать информацию о столкновениях со скоростью до 770 гигабайт в секунду. Собранные данные объемом 47,7 петабайта дадут ученым возможность больше узнать о поведении кварк-глюонной плазмы. Ранее мы рассказывали, что эксперименты ALICE с ядрами свинца пострадали от преждевременной остановки БАК.

ЦЕРН остановил Большой адронный коллайдер до весны 2023 года