Бразилец реконструировал внешность «человека-дракона»

Череп этого архаичного гоминина нашли в Харбине

Бразильский исследователь Сисеро Мораис (Cicero Moraes), занимающийся цифровой реконструкцией внешности древних людей, представил новую работу, в которой он воссоздал облик Homo longi — архаичного гоминина, широко известного как «человек-дракон». Поскольку трехмерная модель этого черепа из Китая не опубликована, Мораис преобразовал три доступных видео с этой находкой в последовательность изображений, которые затем объединил с помощью методов фотограмметрии, а недостающую нижнюю челюсть восполнил находкой, принадлежавшей человеку прямоходящему (H. erectus). Исследователь выполнил научную реконструкцию облика «человека-дракона», представленную в нейтральных серых тонах, а также художественную, на которой архаичный гоминин изображен с прической, бородой, карими глазами и достаточно светлым цветом кожи. Эти характеристики фенотипа H. longi остаются неизвестными, поскольку его геном до сих пор не анализировался. Статья, посвященная этой реконструкции, опубликована в журнале OrtogOnLineMag.

Видовое название H. longi получил отлично сохранившийся древний череп, описанный в 2021 году. Еще в 1933 году его обнаружил пленный китаец, который работал над строительством моста в городе Харбин. Незадолго до своей смерти он рассказал о находке потомкам, которые впоследствии передали ее в музей Хэбэйского геологического университета. Массивный череп принадлежал архаичному человеку, который жил более 146 тысяч лет назад. Многие исследователи сомневаются в целесообразности того, что этой находке присвоили отдельное видовое название. Возможно, она представляет собой череп денисовского человека. Однако о биомолекулярных исследованиях останков из Харбина пока не сообщалось, а без них подтвердить или опровергнуть эту гипотезу в настоящее время нельзя.

«Хрущевка. Советское и несоветское в пространстве повседневности»