Индия решила привезти на Землю лунный грунт

В рамках проекта «Чандраян-4»

Индийская организация космических исследований (ISRO) намерена в ближайшие 5-7 лет провести доставку лунного грунта на Землю в рамках проекта «Чандраян-4». Миссия будет включать в себя четыре автоматических модуля и крупный луноход.

Индийская программа межпланетных исследований за последнюю пару десятилетий пережила бурное развитие: были отправлены два орбитальных аппарата на окололунную орбиту («Чандраян-1» и «Чандраян-2») и один («Мангальян») — на околомарсианскую орбиту. Кроме того, удалось со второй попытки мягко посадить посадочный модуль и луноход «Чандраян-3» в южной околополярной области Луны, где ранее еще не высаживались автоматические станции. В настоящее время ISRO работает над проектом венерианского орбитального зонда, а также принимает участие в японском проекте LUPEX по исследованиям обратной стороны Луны, для которого должна разработать спускаемый модуль.

17 ноября 2023 года директор Центра космических исследований в Ахмадабаде Нилеш Десаи (Nilesh Desai) сообщил о планах реализации проекта доставки на Землю образцов лунных пород «Чандраян-4». Предполагается, что он может быть проведен в ближайшие 5-7 лет, бюджет проекта пока неизвестен.

Ожидается, что районом работ на Луне станет край пока еще не выбранного кратера в южной полярной области Луны. Проект предполагает использование двух ракет-носителей, которые должны вывести в космос четыре модуля. Ожидается, что вначале на Луну высадятся спускаемый и взлетный модули, затем будет проведена добыча грунта, после чего взлетный модуль достигнет окололунной орбиты и перенесет образцы в возвращаемый модуль, который до Земли доставит перелетный модуль. Планируется также, что в проект будет включен и 350-килограммовый луноход, который будет изучать зону размером около одного квадратного километра.

Ранее мы рассказывали о том, как Индия успешно испытала систему аварийного спасения корабля «Гаганьян».

Обсерватория Swift приостановила научные наблюдения