Индия успешно испытала систему аварийного спасения корабля «Гаганьян»

Первый пилотируемый полет намечен на 2025 год

Индийская организация космических исследований (ISRO) успешно испытала систему аварийного спасения собственного космического корабля «Гаганьян». Ожидается, что его первый пилотируемый полет с тремя астронавтами может состояться в 2025 году, благодаря чему Индия сможет стать четвертой страной после России, США и Китая, способной самостоятельно запускать людей в космос, сообщается на сайте Spacenews.com.

В настоящее время Индия активно занимается собственной космической программой, одним из направлений которой стали пилотируемые полеты, как на околоземную орбиту, так и к Луне и Марсу. Индия намерена доставить человека на поверхность Луны к 2040 году, построить орбитальную космическую станцию ​​на околоземной орбите к 2035 году, а в 2025 году хочет осуществить полет трех астронавтов на низкую околоземную орбиту на разрабатываемом сейчас космическом корабле «Гаганьян». Для последней цели запланировано проведений 20 крупных испытаний, включая три беспилотных полета для проверки корабля и ракеты-носителя в ближайшие два года.

21 октября 2023 года ISRO провела успешные испытания системы аварийного спасения, которая вместе с негерметичным беспилотным макетом жилого модуля «Гаганьян» была запущена при помощи одноступенчатой демонстрационной ракеты TV-D1 из Космического центра имени Сатиша Дхавана.

На высоте 11,9 километра система отделилась от ракеты и запустила двигатели, выполняя маневр увода модуля в сторону. На высоте 16,9 километра и при скорости 550 километров в час состоялось разделение модуля и системы спасения, после чего модуль развернул тормозную систему из трех парашютов и мягко приводнился примерно в десяти километрах от острова Шрихарикота, откуда затем был извлечен спасательным судном.

Ранее Индия вошла в число стран, сумевших мягко посадить свой аппарат на поверхность Луны. Ими стали посадочный модуль и луноход миссии «Чандраян-3», которые успешно проработали в южном приполярном регионе две недели.

Первый пакистанский лунный кубсат прислал снимки с окололунной орбиты