Это прямой конкурент семаглутида
Препарат тирзепатид получил одобрение FDA для применения при избыточной массе тела и ожирении, говорится в пресс-релизе организации. Это лекарственное средство относится к группе агонистов глюкагоноподобного пептида 1 (GLP-1) и глюкозозависимого инсулинотропного полипептида (GIP). Оно разработано компанией Eli Lilly и с 2022 года применяется для лечения сахарного диабета 2 типа под названием Mounjaro, по новому показанию его будут продавать как Zepbound. Препарат назначают в виде подкожных инъекций раз в неделю в сочетании с диетой и физическими упражнениями. В ходе клинических испытаний он помогал пациентам снизить массу тела в среднем на 12–18 процентов по сравнению с плацебо.
На новом рынке тирзепатид станет прямым конкурентом другого агониста GLP-1 — препарата-блокбастера семаглутида, разработанного компанией Novo Nordisk и продаваемого под названиями Ozempic и Rybelsus против диабета и Wegovy против ожирения. Он стал настолько популярен, несмотря на побочные эффекты, что в скором будущем возможны сокращения его поставок (подробно об этом препарате рассказано в материале «Больше не ешь»). В настоящее время для лечения сахарного диабета 2 типа применяются семь агонистов GLP-1, но лишь тирзепатид, семаглутид и, в некоторых странах, его короткодействующий предшественник лираглутид разрешены при ожирении.
На фоне лечения наступила ремиссия
К китайским врачам обратился 50-летний мужчина с жалобами на прогрессирующие в течение года головные боли и тошноту. При осмотре наблюдались ригидность мышц шеи и дисметрия (промахивание) обеих рук при пальце-носовой пробе. Люмбальная пункция выявила увеличение давления цереброспинальной жидкости до 310 (при норме 70–200) миллиметров водного столба, а также повышенные уровень белка и индекс иммуноглобулинов. На МРТ с контрастированием визуализировалась утолщенная твердая мозговая оболочка с центральной гипоинтенсивностью и периферическим усилением сигнала в задней части серпа мозга и намете мозжечка — картина, известная как признак ночной Эйфелевой башни. Куньдянь Гуо (Kundian Guo) и Чжэнь Хун (Zhen Hong) из клиники Сычуаньского университета поделились случаем в The New England Journal of Medicine.