Остальных особей стерилизуют или поймают и отправят в зоопарки других стран
Правительство Колумбии предпримет новую попытку сократить численность инвазивных обыкновенных бегемотов (Hippopotamus amphibius), которые живут на реке Магдалена в западной части страны, сообщает France 24 со ссылкой на Agence France-Presse. Местная популяция этих травоядных происходит от трех самок и одного самца, сбежавших из частного зоопарка наркобарона Пабло Эскобара после его гибели в 1993 году. Бегемоты хорошо прижились в благоприятных условиях, где отсутствуют опасные для них хищники и не бывает засух. За последние 30 лет они сильно размножились — теперь их насчитывается примерно 181–215 особей. А к 2035 году популяция может достичь тысячи особей.
Распространение инвазивных бегемотов вызывает серьезное беспокойство у ученых. Дело в том, что эти травоядные снижают качество воды, активно преобразуют ландшафты и в теории могут вытеснять аборигенные виды. Кроме того, бегемоты могут представлять опасность для людей. Однако до сих пор сократить численность колумбийской популяции или хотя бы ограничить ее рост с помощью стерилизации и отлова с последующей отправкой в зарубежные зоопарки не удавалось. Теперь, по словам министра окружающей среды и устойчивого развития Колумбии Сусаны Мухамад (Susana Muhamad), в борьбе с инвазивными бегемотами применят сразу несколько подходов. Согласно новому плану, в этом году около 20 животных стерилизуют — а некоторых особей поймают и перевезут за границу или, в качестве крайней меры, подвергнут эвтаназии.
Скорее всего, рыбой их кормили люди
Американские ученые проанализировали останки псовых, живших в конце позднего плейстоцена — эпохе голоцене на территории Аляски. Среди прочего, исследователи обнаружили, что рацион некоторых особей, которых нельзя однозначно отнести ни к волкам, ни к собакам, начиная с 12 тысяч лет назад в значительной мере состоял из лосося. Возможно, это говорит о том, что древние люди, проживавшие в этом регионе, предпринимали попытки приручить волков, генетический след которых не выявлялся у более поздних американских собак. Статья, посвященная этому исследованию, опубликована в журнале Science Advances.