Blue Origin показала макет лунного грузового посадочного модуля

Он будет доставлять на поверхность Луны приборы и грузы для астронавтов

Частная космическая компания Blue Origin показала полномасштабный макет своего лунного посадочного модуля Blue Moon Mark 1. Он впервые полетит в космос не позднее 2026 года и будет доставлять научные приборы и грузы на поверхность Луны в рамках программы «Артемида», сообщается на сайте Spacenews.com.

Посадочная система HLS (Human Landing System) будет играть ключевую роль в программе «Артемида» по возвращению людей на Луну, перемещая астронавтов и грузы между поверхностью Луны, окололунной станцией Gateway и Землей. В настоящее время заключен контракт между NASA и компанией SpaceX, чья лунная версия корабля Starship должна доставить двух астронавтов на южный полюс Луны в 2025 году в рамках полета «Артемида-3». Дважды проигравшая судебные споры по этому решению компания Blue Origin в итоге все же получила отдельный контракт от NASA на разработку собственного посадочного модуля Blue Moon, который будет использоваться астронавтами во время полета «Артемида-5» в 2029 году.

27 октября 2023 года Blue Origin показала фотографии полноразмерного макета беспилотной версии лунного посадочного модуля Blue Moon Mark 1, находящегося на заводе в Алабаме. Модуль оснащен одним кислородно-водородным двигателем BE-7 и способен доставить на поверхность Луны три метрические тонны полезной нагрузки. В космос его отправят при помощи ракеты New Glenn.

Первый полет Blue Moon Mark 1 к Луне будет испытательным — его задачей станет проверка всех системы и демонстрация мягкой посадки на Луну с точностью до ста метров. В дальнейшем планируется отправлять различные исследовательские полезные нагрузки на Луну в рамках коммерческой программы NASA CLPS. Ожидается, что первые два полета модуля состоятся не позднее 2026 года.

О том, как NASA в рамках «Артемиды» создаст на окололунной орбите обитаемую станцию, мы писали в материале «Промежуточная станция».

Телескоп TESS второй раз за месяц ушел в безопасный режим