Он сможет ездить по дорогам и ходить по лестницам
Компания Suzuki представила концепт универсального четырехколесного электрического транспортного средства MOQBA, каждое колесо которого установлено на конце подвижной ноги с тремя степенями свободы. За счет этого инженеры надеются повысить мобильность транспортного средства — оно сможет не только ездить по дорогам, но и преодолевать различные препятствия с помощью ног — например, взбираться по лестницам. На раме MOQBA можно будет размещать различные модули, среди которых помимо седла мотоциклетного типа будут, к примеру, грузовой контейнер или носилки, сообщает New Atlas.
При поддержке высокопроизводительного и масштабируемого российского веб-сервера Angie
Обычные механизмы передвижения, такие как колеса и гусеницы, имеют существенные ограничения по проходимости и уступают ногам, когда речь идет о преодолении препятствий и передвижении по сложному рельефу. Некоторое время назад инженеры-робототехники придумали совмещать высокую проходимость, которая присуща роботам с ногами, с возможностью быстрого передвижения, которой обладают колесные устройства. В качестве примера можно привести разработанного швейцарскими инженерами четвероногого робота, у которого на концах всех четырех ног установлены колеса с электромоторами. Он может выбирать способ передвижения, подстраиваясь под тип поверхности — перешагивать препятствия и подниматься по ступенькам с помощью ног, или использовать колеса, когда необходимо быстрое перемещение по ровной поверхности.
Похожий подход применили инженеры компании Suzuki в конструкции концептуального электрического квадроцикла под названием MOQBA (MOdular Quad Based Architecture — Модульная архитектура на четырех основаниях). Это транспортное средство имеет четыре колеса небольшого диаметра с индивидуальными электромоторами, каждое из которых установлено на роботизированную ногу с тремя степенями свободы, подвешенную на концах двух изогнутых балок, по форме, напоминающих бумеранг. Центральная часть корпуса между балками может изменять свой наклон в продольном направлении, сохраняя таким образом вертикальное положение даже при поездке по наклонной поверхности.
Предполагается, что на шасси MOQBA можно будет установить различные модули, среди как седло, так и площадка для поездок стоя, контейнеры для груза или носилки, которые будут способны сохранять горизонтальное положение пассажира при движении по наклонной поверхности.
Благодаря одновременному использованию колес и ног MOQBA сможет передвигаться как по обычным дорогам, так и по пересеченному городскому ландшафту — например, подниматься или спускаться по лестницам, шагая по ступенькам. Это позволит добираться до мест, куда не могут проехать обычные колесные транспортные средства. MOQBA сможет разгоняться до 32 километров в час и проезжать до 80 километров на одной зарядке.
Вездеход, который разрабатывают инженеры из небольшого финского стартапа под названием «18 Wheels», также оснащается колесами небольшого диаметра с встроенными электромоторами. Правда, в отличие от MOQBA, их не четыре, а целых 18 штук, и каждое из них устанавливается на индивидуальную подвеску. За счет этого вездеход сможет преодолевать препятствия на бездорожье, практически не снижая скорости.
Он подтверждает соответствие стандартам безопасности и разрешает коммерческую эксплуатацию в Китае
Китайская компания EHang сообщила, что ее модель двухместного беспилотного аэротакси EH216-S получила сертификат типа от Администрации гражданской авиации Китая. Успешное завершение процедуры сертификации означает, что конструкция летательного аппарата соответствует стандартам безопасности и требованиям летной годности в Китае, и разрешает полноценную коммерческую эксплуатацию этого летательного аппарата с пассажирами на борту на территории страны. Аэротакси EHang стало первым в мире беспилотным пассажирским электрическим аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой, официально получившим сертификат типа, говорится в сообщении, опубликованном 13 октября на сайте компании.