Оценки вин уже улучшились за последние 70 лет благодаря все более жаркому лету и влажной зиме в регионе
Вино из французского региона Бордо получает более высокие оценки критиков, когда урожай для него созревает в течение рано наступающего, короткого и жаркого вегетационного сезона, которому предшествует теплая зима с обильными осадками. Именно такие изменения климата прогнозируются в регионе в будущем, и ученые предполагают, что они могут пойти на пользу вкусовым качествам местных вин. Исследование опубликовано в журнале iScience.
Ученые под руководством Эндрю Вуда (Andrew Wood) из Оксфордского университета впервые сопоставили ежегодные оценки винных критиков для вин из Бордо с круглогодичными данными метеонаблюдений в этом регионе с 1950 по 2020 годы. Ранние исследования были сосредоточены только на условиях во время вегетационных сезонов. Авторы сосредоточились на Бордо, потому что в этом регионе виноградарство неорошаемое и полагается только на естественные осадки. Оказалось, что оценки вин были выше с ростом летних температур (p=0,0004) , снижением количества летних и осенних осадков (p<0,05) и ростом числа осадков в зимние сезоны (p<0,05). В целом, за последние 70 лет на фоне изменения климата оценки местных вин выросли, и ученые отметили потенциал для их дальнейшего роста.
От редактора
Важно учитывать, что вино возможно изготовить и представить критикам на оценку только в том случае, когда урожай для него удалось собрать в достаточном количестве. Одно из наиболее опасных последствий изменения климата для юга Европы — это летние засухи. В грядущие десятилетия они будут происходить в этом регионе все чаще и могут приводить к потерям больших объемов урожая и даже гибели лозы. В такие годы прогноз авторов статьи может не сбыться.
И ростом риска инфарктов и инсультов
Габриэлла Каптур (Gabriella Captur) из Лондонского университетского колледжа с коллегами проанализировала имеющиеся данные МРТ сердца в популяции и пришла к выводу, что хроническое воздействие шума самолетов по ночам связано с ухудшением сердечной структуры и функций. Исследователи воспользовались данными 21360 человек из репозитория UK Biobank, которые прошли этот вид обследования. 3635 из них жили вблизи четырех крупных аэропортов: двух лондонских, бирмингемского и манчестерского. По данным Британского управления гражданской авиации, три процента последних подвергались повышенному уровню шума (45 и более децибел) по ночам и девять процентов — средневзвешенному в течение суток (50 и более децибел). Статистический анализ данных проводили с помощью генерализованных линейных моделей с поправкой на демографические и социоэкономические факторы, образ жизни и окружающую среду. Результаты опубликованы в Journal of the American College of Cardiology.