На это указали данные, полученные от более чем 2000 матерей
Американские ученые выяснили, что воздействие нестойких химических веществ из пластика не повышает риск развития послеродовой депрессии. Для этого они проанализировали данные от более чем двух тысяч матерей из нескольких исследовательских когорт. Статья опубликована в JAMA Psychiatry.
Хотя ученые достаточно много знают про факторы риска развития послеродовой депрессии, патогенез этого состояния изучен недостаточно. При этом много внимания приковано к потенциальной эндокринной основе заболевания, в частности, к колебаниям уровня половых стероидных гормонов в перинатальный период, поскольку они играют важную роль в регуляции и синтезе нейромедиаторов и управлении настроением. Поэтому потенциальным фактором риска также считаются экзогенные факторы, которые влияют на гормоны.
В частности, ранее было показано, что бисфенолы и фталаты, используемые в качестве пластификаторов и в средствах личной гигиены, влияют на уровни эстрадиола и прогестерона у животных и людей, а также связаны с материнским поведением и тревожностью на моделях на животных. Однако существует мало данных о том, как эти и другие вещества, повсеместно распространенные в окружающей среде, влияют на людей.
Группа ученых под руководством Мелани Джейкобсон (Melanie H. Jacobson) из Нью-Йоркского университета с 2006 по 2020 год проводила исследование среди участников из подходящих когорт в рамках программы Национального института здравоохранения. Программа включала более 65 лонгитюдных когортных исследований с общей целью изучения воздействия окружающей среды во время беременности и в раннем возрасте в связи со здоровьем и развитием ребенка.
В этот анализ включили 2174 беременных женщины из пяти когорт исследовательской программы. Во время беременности у них измеряли концентрации фенола (бисфенола и триклозана), метаболита фталата, парабена и триклокарбана в образцах мочи. Хотя менее чем у 15 процентов выборки химические измерения проводились в первом триместре, у 1273 участниц (59 процентов) провели по крайней мере два измерения во время беременности. Часто выявлялись все виды химических веществ, при этом у 100 процентов участниц обнаружили метил- и пропилпарабены, и почти у всех участниц (> 99 процентов) обнаружили несколько метаболитов фталата.
Результаты анализа линейной регрессии не выявили статистически значимых ассоциаций послеродовой депрессии в первые три месяца с каким-либо воздействием химических веществ. Однако логарифмические преобразования показали, что увеличение концентрации фталатов на одну единицу связано с увеличением на 0,26 единицы по шкале послеродовой депрессии. Но это увеличение не было статистически значимым. При этом послеродовая депрессия чаще отмечалась у испаноязычной когорты, матерей с более низким образованием и низким уровнем дохода.
Дополнительные исследования, по словам ученых, необходимы для выявления эффекта фталатов, поскольку настоящие результаты показывают тенденцию к его негативному влиянию на риск развития послеродовой депрессии.
Ранее мы рассказывали про то, что фталаты нашли в моче флоридских дельфинов-афалин.
Однако через шесть недель он смог выполнять повседневные действия
В больницу британского города Кеттеринг обратился подросток с жалобами на вялый паралич рук и ног и острую задержку мочи. Он рассказал, что эти симптомы появились после того, как он почувствовал острую боль в шее во время упражнений на жим гантелей. У пациента отсутствовали рефлексы на конечностях, хотя на стопе вызывался рефлекс Бабинского — разгибание первого пальца стопы при штриховом раздражении подошвы. Магнитно-резонансная томография (МРТ) с контрастированием и компьютерная томография головного мозга и всего позвоночника через 12 после начала паралича не показали отклонений. Однако повторная МРТ, проведенная на пятый день, выявила инфаркт переднего отдела спинного мозга. Случай описан в BMJ Case Reports.