И получила первые научные данные
Индийская солнечная станция Aditya-L1 начала перелет к первой точке Лагранжа в системе Солнце—Земля, который продлится более трех месяцев. Кроме того, аппарат получил первые научные данные, активировав датчики регистрации энергетических ионов и электронов, сообщается на сайте ISRO.
Aditya-L1 отправилась в космос второго сентября этого года. Аппарат оснащен семью научными приборами, с помощью которых он в течение пяти лет будет вести наблюдения за активными областями Солнца, корональными выбросами массы, солнечным ветром и короной и хромосферой звезды.
Станция будет работать на гало-орбите вокруг первой точки Лагранжа в системе Солнце—Земля, расположенной на расстоянии около полутора миллионов километров от Земли. Чтобы ее достичь, аппарат, первоначально выведенный на околоземную орбиту, в течение 2,5 недели четыре раза поднимал апогей орбиты при помощи двигательной установки — это позволяет более экономно расходовать топливо. 19 сентября Aditya-L1 успешно выполнила маневр выхода на траекторию перелета к первой точке Лагранжа, к которой прибудет через 110 дней.
Научные приборы станции были включены после ее вывода в космос. Сбор научных данных стартовал десятого сентября, когда спектрометр STEPS, входящий в анализатор частиц солнечного ветра ASPEX, начал регистрировать сверхтепловые и энергетические ионы, а также электроны с энергией более одного мегаэлектронвольта. В этот момент аппарат уже отлетел достаточно далеко от радиационных поясов Земли.
Ранее мы рассказывали о том, как зонд Solar Orbiter увидел крошечные джеты в короне Солнца, которые могут быть источниками плазмы солнечного ветра.
IKAROS был запущен в космос в 2010 году
Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) объявило о завершении попыток установить связь с аппаратом IKAROS (Interplanetary Kite-craft Accelerated by Radiation Of the Sun), запущенным на траекторию перелета к Венере в 2010 году. Аппарат проработал в активном режиме до конца 2011 года, после чего с ним удавалось устанавливать связь вплоть до мая 2015 года, когда IKAROS в пятый раз вошел в режим гибернации из-за проблем с ориентацией, вызванных нехваткой топлива. Ожидалось, что он проснется зимой того же года, однако этого не произошло, а дальнейшие попытки установления связи не принесли результатов.