При этом он разрушил полициклические ароматические углеводороды в волокнах
Под действием озона, концентрация которого в воздухе составляет 1000 частей на миллиард, никотин окисляется и улетучивается только с поверхности недавно загрязненных табачным дымом ковров. На никотин в глубине волокон и в старых загрязнениях он не действовал, потому что вступал в реакцию с волокнами ковра. Вместе с тем озонирование оказалось эффективным против токсичных полициклических ароматических углеводородов как в старых, так и в новых коврах. Такие выводы содержит статья, опубликованная в журнале Environmental Science & Technology.
Ученые под руководством Сяо Чэнь Тана (Xiaochen Tang) из Калифорнийского университета в Беркли изучили, способно ли озонирование — стандартная процедура в химчистке — очистить ковры от загрязнения вторичным дымом. Для исследования они взяли старые ковры из домов в Сан-Диего, жители в которых курили дома в течение 6-25 лет, а также новые ковры. Новые ковры искусственно загрязняли дымом в камере, имитирующей комнату, а затем помещали в нее промышленный генератор озона. Оказалось, что озон разрушает большую часть из 24 полициклических ароматических углеводородов как во въевшихся, так и в новых загрязнениях. При этом никотин частично окислился озоном и улетучился только из верхних частей недавно загрязненных ковров. В первую очередь озон реагировал не с никотином, а с волокнами ковров, поэтому не добирался до никотина в глубине этих волокон, и даже приводил к дополнительному краткосрочному выбросу в воздух аэрозольных частиц и альдегидов.
Ранее две попытки вернуть ворон на Большой остров Гавайского архипелага закончились неудачно
Специалисты по охране природы выпустили в заповеднике на острове Мауи пятерых гавайских ворон. Этот вид вымер в природе в 2002 году, а две попытки вернуть его в родные леса на Большом острове Гавайского архипелага закончились неудачей. Как сообщается в пресс-релизе природоохранной организации San Diego Zoo Wildlife Alliance, на этот раз ученые выбрали для реинтродукции соседний остров, где нет опасных для ворон хищников — канюков.