Какапо впервые за сорок лет вернулись на один из главных островов Новой Зеландии

Четырех самцов выпустили в заповеднике на Северном острове

Какапо (Strigops habroptila), находящиеся под угрозой полного исчезновения нелетающие попугаи, впервые за сорок лет вернулись на один из главных островов Новой Зеландии. Как сообщает сайт BirdGuides, специалисты по охране природы выпустили четырех самцов этого вида в заповеднике на горе Маунгатаутари на Северном острове архипелага. Охраняемая территория площадью 3400 гектаров полностью очищена от инвазивных хищников, таких как горностаи (Mustela erminea) и одичавшие кошки, и огорожена забором, который не пропускает их внутрь.

Какапо исчезли на главных островах Новой Зеландии по вине завезенных европейцами хищных млекопитающих во второй половине прошлого века. Дольше всего продержалась популяция во Фьордленде на Южном острове, которая перестала существовать в 1980 годах. С тех пор какапо жили только на нескольких свободных от хищников островках у новозеландского побережья. В последние годы благодаря интенсивной охране численность этих попугаев превысила 250 особей. В результате свободное место для новых какапо на безопасных островках почти закончилось, поэтому ученые начали планировать реинтродукцию вида на главные острова Новой Зеландии. Выпуск четырех самцов какапо на горе Маунгатаутари станет ее подготовительным этапом, который поможет понять, способны ли эти птицы выжить на большой земле на огороженной охраняемой территории.

Лепет помог птенцам зебровых амадин запомнить отцовскую песню