Красные водоросли снизили выбросы метана из коровьего навоза

Полпроцента водорослей от общей массы органического вещества снижает выбросы почти вдвое

Добавление красных водорослей Asparagopsis taxiformis в количестве 0,5 процента от общей массы органического вещества к коровьему навозу снижает выбросы метана из него на 44 процента. К таким выводам пришли ученые под руководством Мохаммеда Рамина (Mohammad Ramin) из Шведского сельскохозяйственного университета в Умео, проведя предварительное исследование на фекалиях четырех коров. Исследователям впервые удалось снизить выбросы животноводческого сектора именно за счет декарбонизации хранения навоза. Статья опубликована в журнале Frontiers in Sustainable Food Systems.

Примерно треть всех антропогенных выбросов метана приходится на жвачных животных. Ранее уже было установлено, что если включить красные водоросли в рацион, то можно снизить выбросы метана через отрыжку коров на 98 процентов. Это происходит за счет бромоформа (CHBr3), содержащегося в водорослях и ингибирующего выработку метана в рубце (первый отдел желудка у жвачных). Но при употреблении крупным рогатым скотом в пищу таких водорослей концентрация йода в мясе в некоторых случаях может достигать опасных значений. А еще этот подход не решал проблему с эмиссией метана из навоза, который длительно хранится на животноводческих комплексах — этот источник метана в животноводстве находится на втором месте (12 процентов) по объему выбросов после отрыжки.

Пингвины Адели бессимптомно перенесли высокопатогенный птичий грипп