Однако не поменяла допустимую суточную дозу
Международное агентство по изучению рака (МАИР) и Объединенный экспертный комитет ФАО/ВОЗ по пищевым добавкам (JECFA) — подразделения Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) — внесли подсластитель аспартам в список потенциально канцерогенных веществ (группа 2B по классификации МАИР). Ведомства приняли такое решение после оценки «ограниченных доказательств» канцерогенности подсластителя для человека (в частности, его вкладе в развитие гепатоцеллюлярной карциномы). Сообщение о включении аспартам в список потенциальных канцерогенов размещено на сайте МАИР.
Еще в конце июня агентство Reuters, ссылаясь на собственные источники, сообщило, что МАИР готовится признать один самых распространенных подсластителей аспартам, который добавляют во многие продукты (от жвачек до газированных напитков), потенциальным канцерогеном. При этом, по словам представителей JECFA, нет достоверных оснований для изменения ранее установленной допустимой суточной дозы аспартама — 40 миллиграмм на килограмм массы тела: чтобы превысить эту норму, взрослому человеку нужно выпить от 9 до 14 банок диетического напитка.
Она применяется <i>ex vivo</i> для лечения наследственных анемий
Управление по контролю лекарственных средств и изделий медицинского назначения Великобритании (MHRA) впервые в мире одобрило к применению терапию с использованием системы редактирования генов CRISPR, говорится в пресс-релизе ведомства. Препарат под названием эксагамглоген аутотемцел (экса-цел, exa-cel, торговое название Casgevy), разработанный компаниями CRISPR Therapeutics и Vertex Pharmaceuticals, предназначен для лечения серповидноклеточной анемии и бета-талассемии у пациентов в возрасте 12 лет и старше. Лекарство выключает ген BCL11A, который в норме подавляет выработку фетального гемоглобина после рождения, и эта форма гемоглобина замещает собой дефектную у взрослого, беря на себя функции доставки кислорода. Назначение препарата состоит в том, что у пациента забирают кроветворные стволовые клетки костного мозга, редактируют их в лаборатории и вводят обратно, предварительно подготовив организм к принятию этих клеток. Весь процесс занимает несколько месяцев, но должен излечить пациента на длительный срок (потенциально пожизненно). Решение о лицензировании экса-цела поддержали независимый правительственный научный совет и комиссия по человеческим лекарствам. Поводом для этого стал очевидный успех серии клинических испытаний, многие из которых продолжаются до сих пор. Типичные побочные эффекты включают тошноту, повышенную утомляемость, повышение температуры тела и восприимчивость к инфекциям, однако они обычно протекают в легкой форме и носят временный характер. Одобрение подобной терапии в настоящее время рассматривают и в США. Стоимость лечения пока не установлена, но по предварительным оценкам она составит около двух миллионов долларов на пациента — сопоставимо с расценками на генную терапию.