Время отклика на команды оператора составляет около 12 миллисекунд
Китайская компания Qibo Robot из города Вэйхай разработала прототип телеуправляемого робота со сверхбыстрым откликом для боксерских поединков под названием QIBBOT. Робот массой 140 килограмм повторяет движения за оператором с временной задержкой около 12 миллисекунд, что меньше, чем у других существующих на сегодняшний день телеуправляемых роботов схожих размеров, сообщает на сайте журнала IEEE Spectrum. Такого результата разработчикам удалось достичь за счет оптимизации распределения массы, актуаторов и настройки контроллеров управления.
У робота есть голова, торс, цилиндрическое тело и только одна правая рука длиной 150 сантиметров с боксерской перчаткой на конце. Высота робота составляет 190 сантиметров. Информация о внутреннем устройстве робота и его нижней части не приводится. Управление боем происходят с помощью VR системы, которая отслеживает движения игрока. В качестве спарринг-партнера выступает аналогичный по конструкции робот, но находящийся под управлением компьютера. Он способен отслеживать движения противника и подстраиваться под них, выбирая стратегию нападения и защиты. По словам разработчиков, текущий прототип имеет ряд недостатков, таких, например, как низкую точность ударов и подверженность вибрациям, которые планируется исправить к следующей версии, которая помимо прочего будет иметь вторую руку. Быстрый отклик важен для поединка роботов на ринге, однако не имеет смысла, если речь идет об удаленном управлении роботом, находящемся на Луне.
И без вреда врезаться в стены на большой скорости
Инженеры из Норвежского университета науки и технологий разработали квадрокоптер Morphy с деформируемой рамой, который способен на лету протискиваться сквозь узкие проемы и выдерживать столкновения с препятствиями на высокой скорости. Каждый из лучей рамы дрона крепится к центральной части корпуса через эластичное соединение с встроенным датчиком Холла. Данные от них обрабатываются алгоритмом в режиме реального времени и позволяют дрону динамически подстраивать тягу всех четырех пропеллеров таким образом, чтобы удерживаться в воздухе, несмотря на деформацию рамы. Об этом сообщает издание New Atlas.