В Моравии раскопали древнейшую в трансальпийской Европе стеклодельную мастерскую

Она датируется III-II веками до нашей эры

Чешские археологи сообщили, что во время раскопок Немчице — крупного поселения латенской культуры — они обнаружили древнейшую в трансальпийской Европе стеклодельную мастерскую. Помимо этого, исследователи раскопали два ямных дома и остатки структуры, которая, вероятно, была святилищем. Как сообщается в статье, опубликованной в журнале Antiquity, находки датируются III–II веками до нашей эры.

В V веке до нашей эры в Центральной и Западной Европе на смену гальштатской археологической культуре приходит латенская, которую назвали в честь одноименного памятника (La Tene), обнаруженного в середине XIX века на западе Швейцарии. Носители латенской культуры занимались плужным земледелием и придомным животноводством, умели обрабатывать железо. До наших дней от этих людей, среди прочего, сохранились прекрасные образцы вооружения, детали костюмов, драгоценные украшения и произведения искусства.

В 2000 году археологи-любители обнаружили в Моравии большое количество артефактов латенской культуры, включая монеты из золота и серебра. Последовавшие исследования, включая магниторазведку и аэрофотосъемку, позволили выявить здесь крупное поселение латенской культуры, получившее название Немчице. Ученые выяснили, что, по-видимому, это было неукрепленное поселение, площадь которого составляла около 36 гектаров. С помощью металлоискателей они обнаружили больше двух тысяч кельтских монет, а также раскопали изделия из стекла и бронзы, включая разного рода статуэтки.

Иван Чижмарж (Ivan Čižmář) из Института археологического наследия в Брно и Яна Чижмаржова (Jana Čižmářová) из Моравского музея представили некоторые результаты раскопок, начавшихся на поселении Немчице лишь в 2016 году. Им удалось обнаружить участок площадью около 40 квадратных метров, на котором сконцентрировано большое количество полуфабрикатов из стекла, а также множество производственных отходов. По всей видимости, в III–II веках до нашей эры на этом месте находилась стеклодельная мастерская. По данным ученых, это древнейший подобный объект, найденный в трансальпийской Европе.

Кроме того, археологи раскопали остатки двух ямных домов, а также еще одного примечательного сооружения. Так, на самой высокой точке поселения они обнаружили остатки квадратной структуры, которую ученые считают древним святилищем. Последнее свидетельствует о том, что поселение Немчице представляло собой не только торговый и ремесленный центр, расположенный на Янтарном пути, но и, возможно, было ритуальным центром.

Ранее на N + 1 рассказывали, что немецкий краевед собрал большую коллекцию испорченного кельтского оружия. С помощью металлоискателя он обнаружил около сотни бронзовых и железных изделий конца I тысячелетия до нашей эры.

Археологи выявили первый неандертальский костяной наконечник копья