Программу лунного кубсата Lunar Flashlight свернули из-за отказавших двигателей

Он не смог выйти на нужную орбиту

Спутник Lunar Flashlight, который должен был поискать на южном полюсе Луны водяной лед, досрочно завершил научную программу из-за невозможности выйти на нужную окололунную орбиту. Это связано с отказом двигательной установки аппарата, сообщается на сайте NASA.

Lunar Flashlight — это кубсат формата 6U, который был запущен в космос в декабре прошлого года. Предполагалось, что аппарат поищет поверхностные залежи водяного льда в холодных ловушках в районе южного полюса Луны и построит карту их распределения для дальнейшего использования в рамках программы «Артемида».

Lunar Flashlight оснащен солнечными батареями, химической двигательной установкой, в которой используется малотоксичное монотопливо, а также инфракрасным лазерным спектрометром, который регистрировал отраженное от поверхности Луны излучение, а по получаемым спектрам ученые должны были оценивать состав поверхности и долю льдов в нем.

Планировалось, что кубсат будет работать на почти прямолинейной гало-орбите вокруг Луны, что давало бы ему обзор южного полярного региона. Однако вскоре после запуска инженеры выяснили, что три из четырех двигателей аппарата не работают, возможной причиной назвали засорение топливопроводов металлической стружкой или порошком. Специалисты пытались прочистить их, а также маневрировать при помощи оставшегося двигателя, однако в конечном итоге его эффективность сильно упала и задача выхода на окололунную орбиту оказалась невыполнимой, а необходимые маневры по коррекции траектории не были вовремя выполнены.

В настоящее время Lunar Flashlight, облетев Луну, движется обратно к Земле и 17 мая пролетит мимо планеты на минимальном расстоянии около 65 тысяч километров. Связь с ним сохраняется и NASA ищет возможные варианты использования аппарата, так как лунная программа считается свернутой.

Ранее мы рассказывали о том, как первый японский лунный модуль с первым арабским луноходом разбились об Луну при попытке посадки.

Робот-хирург провел первую экспериментальную операцию на МКС