ОАЭ выбрали астероиды для своей второй межпланетной станции

На один из них аппарат попытается сесть

Объединенные Арабские Эмираты объявили список целевых астероидов для своей второй межпланетной станции. В него вошли семь астероидов Главного пояса, шесть из которых аппарат исследует с пролетной траектории, а один — с нескольких орбит, после чего попытается совершить посадку на него, сообщает издание The National.

Проект второй межпланетной станции ОАЭ, название которой до сих пор неизвестно, был объявлен в 2021 году, научная программа аппарата будет заключаться в исследовании нескольких астероидов из Главного пояса. Проектом занимается Космический центр Мухаммеда бин Рашида при поддержке Лаборатории физики атмосферы и космоса Университета Колорадо, которая ранее помогала ОАЭ при создании марсианской станции Al Amal.

В начале мая 2023 года космическое агентство ОАЭ объявило, что завершило разработку научных задач и конструкции космического аппарата. Целью станции станут семь астероидов: (10253) Вестервальд, (13294) Рококс, 2000 VA28, 1998 RC76, 1999 SG6, (623) Химера и (269) Юстиция. Химера представляет собой крупнейший (около 44 километров в диаметре) объект одноименного семейства примитивных красноватых астероидов Главного пояса. Юстиция с диаметром около 53 километров представляет собой очень красный астероид, который мог попасть в Главный пояс из внешней Солнечной системы, сформировавшись за орбитой Нептуна. Размеры остальных целевых астероидов варьируются от 2 до почти 9 километров.

Ожидается, что станция будет запущена в космос в начале 2028 года, после чего совершит несколько гравитационных маневров у Венеры, Земли и Марса, а в начале 2030 года начнет совершать близкие пролеты мимо астероидов. В апреле 2034 года аппарат прибудет к астероиду Юстиция, которую изучит с нескольких орбит, а в ноябре 2034 года попытается совершить посадку на астероид.

Ранее мы рассказывали о неудачной высадке на Луну первого лунохода ОАЭ.

Частный лунный модуль Peregrine сгорел в атмосфере Земли