Коллайдер RHIC начали готовить к 23 сезону работы

Главная задача — ввести в строй детектор sPHENIX

Физики из Брукхэвенской национальной лаборатории, обслуживающие коллайдер RHIC, приступили к запуску 23 сезона работы. Об этом сообщает сайт лаборатории. Главная задача сезона — ввод в эксплуатацию детектора sPHENIX — обновленной версии детектора PHENIX. Вместе с ним небольшому обновлению подвергся детектор STAR, работающий с самого первого запуска коллайдера в 2000 году. В этом году физики планируют столкновения ядер золота при энергиях до 200 гигаэлектронвольт, приходящихся на одну нуклонную пару в системе центра масс, однако ради отладки sPHENIX они будут проходит при заниженной светимости.

RHIC — это ионный коллайдер, то есть на нем сталкиваются ядра различных атомов. Главная цель таких исследований — изучить свойства кварк-глюонной плазмы, рождающейся при таких столкновениях. Из этого состояния вещества, как принято считать, состояла Вселенная в первые мгновения после своего рождения. Мы уже рассказывали, как физики из PHENIX наблюдали кварк-глюонные капли сложной формы и увидели подавление рождения ипсилон-мезонов в кварк-глюонной плазме.

Впервые получены кварк-глюонные капли эллиптической и треугольной формы