Компания Firefly Aerospace доставит на обратную сторону Луны радиотелескоп

Это сделает спускаемый аппарат Blue Ghost

NASA заключило с частной компанией Firefly Aerospace контракт на доставку трех полезных нагрузок к Луне в 2026 году по программе CLPS. Это спутник связи Lunar Pathfinder, терминал связи для лунной поверхности, а также экспериментальный низкочастотный радиотелескоп LuSEE-Night, сообщается на сайте агентства.

CLPS (Commercial Lunar Payload Services) была запущена NASA в 2018 году для расширения исследований Луны и ускорения доставки к ней научных приборов или аппаратов. В рамках программы NASA на контрактной основе поручает американским частным космическим компаниям доставить на поверхность Луны или орбиту вокруг нее разнообразные полезные нагрузки.

Новый контракт в рамках CLPS был заключен в марте 2023 года NASA и компанией Firefly Aerospace, которая разработала лунные посадочные аппараты Genesis и Blue Ghost, на сумму в 112 миллионов долларов. По нему Firefly Aerospace должна в 2026 году при помощи аппарата Genesis доставить на поверхность обратной стороны Луны две полезные нагрузки и еще одну вывести на окололунную орбиту. Общая масса груза составляет 494,5 килограмма.

На окололунную орбиту Blue Ghost доставит спутник Lunar Pathfinder, который обеспечит связь с Землей в X-диапазоне и лунными аппаратами в S-диапазоне и на дециметровых волнах. На поверхность Луны будет доставлен пользовательский терминал, включающий в себя радиостанцию, антенну и сетевой коммутатор, который будет использоваться для работы с Lunar Pathfinder.

Третьей полезной нагрузкой станет экспериментальный низкочастотный (менее 50 мегагерц) радиотелескоп LuSEE-Night (Lunar Surface Electromagnetics Experiment), включающий в себя несколько развертываемых антенн, четырехканальный приемник, калибровочный источник, а также системы электропитания, управления, связи и терморегуляции. Задачей инструмента станет поиск радиоизлучения из ранней Вселенной, которое возникло в эпоху между Темными Веками и Реионизацией, когда стали рождаться первые звезды.

Ранее мы рассказывали о том, кто из частных компаний доставит первые сейсмографы на обратную сторону Луны.

«Индженьюити» сломал лопасть и больше не сможет летать