Научная программа космического телескопа CHEOPS продлена на три года

Он исследует уже найденные экзопланеты

Европейское космическое агентство досрочно продлило научную программу космического телескопа CHEOPS еще на три года. Телескоп подтверждает открытие экзопланет и уточняет их свойства, сообщается на сайте Бернского университета.

CHEOPS (Characterising Exoplanet Satellite) был запущен на околоземную полярную орбиту в конце 2019 года и ведет наблюдения за транзитами экзопланет — периодическими событиями прохождения планет по диску своих звезд, что ведет к небольшому падению блеска светил. Однако, в отличие от телескопов «Кеплер» и TESS, которые, в основном, обнаруживают кандидатов в новые планеты, CHEOPS, в основном, занимается исследованиями уже обнаруженных экзопланет, подтверждая их открытия и уточняя их размер и среднюю плотность.

Основная научная программа CHEOPS рассчитана до сентября 2023 года. Однако в начале марта Комитет по научной программе Европейского космического агентства решил досрочно продлить работу телескопа до 2026 года, с возможностью еще одного продления до 2029 года. Это связано с высоким качеством получаемых данных наблюдений, по которым было написано более 50 научных работ, а также хорошему состоянию всех систем телескопа.

Ожидается, что CHEOPS будет дополнять наблюдения «Джеймса Уэбба», а также помогать подбирать для обсерватории наиболее интересные цели. Кроме того, ученые надеются, что CHEOPS сможет обнаружить экзолуны размером с Марс, наблюдая за найденными кандидатами в них.

Ранее мы рассказывали о том, как CHEOPS подтвердил открытие двух экзопланет у «долины субнептунов» и экстремальные температуры на экзопланете WASP-189b.

«Хаббл» вернулся к наблюдениям с одним рабочим гироскопом