Древнейшие мшанки оказались морскими водорослями

На это указали находки из Китая

Палеонтологи из Великобритании и Китая исследовали окаменелости кембрийской формации Хун Цзин Шао (Hongjingshao), которая находится в китайской провинции Юньнань. Они изучили 12 новых образцов микрофоссилий и сравнили их с недавно представленными находками из Южного Китая и Австралии, описанными как мшанки Protomelission gatehousei, которые жили около 521–514 миллионов лет назад. По мнению авторов исследования, строение тела этих организмов указывает на то, что они представляют собой древние дазикладовые водоросли. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Nature.

Мшанки (Bryzoa) представляют собой широко распространенные морские (реже – пресноводные) беспозвоночные организмы, которые живут колониями и во многом похожи на кораллы. Еще недавно считалось, что эти животные возникли на Земле в начале ордовика (примерно 487 миллионов лет назад). Однако в 2021–2022 годах вышли исследования, значительно удревнившие возраст мшанок. Сначала ученые описали уже упомянутые находки из Австралии и Южного Китая, которые сдвинули время появления этих животных в ранний кембрийский период. Затем вероятные остатки мшанок, напоминающих P. gatehousei, но обладающих уже твердым скелетом, обнаружили в США. Возраст этих находок составляет от 514 до 509 миллионов лет.

В окаменелостях возрастом более 500 миллионов лет разглядели древнейших мшанок с твердым скелетом