В Норвегии вытаяли из-подо льда наконечники древних стрел из раковин моллюсков

Возраст находок 3500–3700 лет

Команда проекта ледниковой археологии «Secrets of the Ice», работающая под руководством Ларса Пилё (Lars Pilø), рассказала о результатах работы в национальном парке Ютунхеймен. Исследователи обнаружили вытаявшие из-подо льда три наконечника стрел, изготовленных из раковин обыкновенной жемчужницы (Margaritifera margaritifera). Радиоуглеродный анализ показал, что возраст находок составляет около 3500–3700 лет, сообщает издание Science Norway.

Скандинавские горы представляют собой один из самых перспективных регионов для ледниковой археологии, поскольку здесь сосредоточены крупнейшие ледники материковой Европы. Систематическое исследование этой территории началось после 2011 года, когда в районе горного перевала Лендбрен ученые нашли вмерзшую в лед шерстяную тунику III–IV веков нашей эры. С тех пор археологи обнаружили в Норвегии сотни ценных артефактов, древнейшим из которых около шести тысяч лет. Только за последние несколько лет здесь нашли древнюю оживленную дорогу, затерянное поселение эпохи викингов, оперение древних стрел, средневековый свечной ящик, многочисленные «палки-пугалки», а также деревянные лыжи.

В Норвегии обнаружили вытаявшее из-подо льда оперение древних стрел