Новая японская ракета запустила не все двигатели и осталась на стартовом столе

Дата следующей попытки первого старта не определена

Первая попытка пуска новой японской ракеты-носителя H3 была прервана из-за незапуска двигателей двух боковых ускорителей. Предполагается, что причина сбоя может быть связана и не с самими двигателями. Дата новой попытки старта пока что неизвестна, сообщается на сайте Space.com.

Разработка ракеты-носителя H3 началась в 2013 году, по плану она должна прийти на смену используемым сейчас ракетам H-IIA и H-IIB. H3 представляет собой двухступенчатую ракету-носитель, первая ступень которой, в зависимости от необходимой грузоподъемности, может оснащаться двумя или четырьмя боковыми твердотопливными ускорителями. Кроме того, может изменяться число маршевых двигателей (два или три) первой ступени и габариты головного обтекателя, в результате чего ракета имеет четыре конфигурации. В наиболее мощной конфигурации H3 способна вывести 6,5 метрических тонн полезной нагрузки на геостационарную переходную орбиту, что сравнимо с возможностями ракеты Falcon 9.

Первая ступень H3 оснащается криогенными двигателями LE-9, которые создают на треть большую тягу, чем двигатель LE-7A, используемый на ракете H-2A. Вторая ступень H3 оснащается криогенным двигателем LE-5B-3, представляющим собой модернизированную версию двигателя LE-5B, установленного на ракете H-2A. В обеих двигателях используется топливная пара «жидкий кислород — жидкий водород».

17 февраля 2023 года, после трех переносов из-за погоды, должен был состояться первый пуск ракеты H3 в конфигурации с двумя боковыми ускорителями и двумя двигателями первой ступени. В качестве полезной нагрузки выступал японский спутник ALOS 3 (Advanced Land Observing Satellite 3), предназначенный для дистанционного зондирования Земли, который нужно было вывести на околоземную орбиту.

Однако процедура старта была автоматически прервана системой управления первой ступени ракеты почти сразу после запуска основных двигателей. Причиной отмены полета стал незапуск двигателей боковых ускорителей. Предполагается, что проблема связана не с самими двигателями, а, скорее всего, с системой электропитания первой ступени. Ракета и спутник остались невредимы.

Пока что точная причина сбоя неизвестна, как и новая дата первого полета H3. однако в JAXA надеются, что старт все же состоится в течение ближайших нескольких недель.

Ранее мы рассказывали о том, как Япония успешно запустила самую компактную в мире ракету.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
«Вояджер-1» вернулся к полноценным научным наблюдениям

И передает данные со всех приборов