Погребение датируется примерно 3000 годом до нашей эры
Археологи из Чехии и Румынии обнаружили в коммуне Дрэгушени, расположенной примерно в 43 километрах румынского города Сучава, два древних кургана, которые серьезно пострадали в результате распашки земли. В одном из них исследователи нашли погребение носителя ямной археологической культуры, которая в этом районе представлена ограниченным количеством памятников. Под деревянным перекрытием располагалась могильная яма, в которой в скорченном положении находился скелет человека, посыпанный охрой. Захоронение датируется примерно 3000 годом до нашей эры, сообщает румынское информационное агентство Agerpress.
Ямная культура – одна из самых известных общностей бронзового века, которая существовала около 4000–2300 годов до нашей эры (включая репинский и полтавский этапы). Это протоевропеоидное население, хозяйство которого базировалось на животноводстве. Ямники занимались металлургией, были знакомы с колесом и, возможно, одомашнили лошадь. Палеогенетические исследования показали, что миграция ямников (или генетически очень близких к ним людей) из Понтийско-Каспийской степи на запад в значительной мере изменила генофонд Европы. Сторонники так называемой степной гипотезы связывают с этой волной пришельцев распространение индоевропейских языков. Обнаруженное в Румынии захоронение по своему обряду типично для носителей ямной культуры. Единственное исключение – это деревянный настил, который встречается на таких памятниках достаточно редко.
*Facebook принадлежит компании Meta, деятельность которой запрещена в России.
Волгоградский археолог Александр Дьяченко представил результаты исследования двух нестандартных погребений первой половины III тысячелетия до нашей эры, раскопанных в Нижнем Поволжье. В могильных ямах находились останки взрослых мужчин, одного из которых похоронили в сидячем положении, а другого — в расчлененном виде. Похоже, это свидетельство культурного влияния со стороны населения Северного Кавказа на представителей ямной археологической культуры. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Нижневолжский археологический вестник.