Обычно такие подделки создавали из обезьяньей тушки и рыбьего хвоста
Японские ученые выяснили, из чего сделана маленькая мумия русалки, которая хранится в храме Эндзюин в городе Асакути. Оказалось, что, в отличие от других похожих образцов, ее верхняя часть изготовлена не из высушенной обезьяньей тушки, а из бумаги, ткани и хлопка. В то же время нижняя часть представляет собой рыбий хвост. А радиоуглеродный анализ позволил датировать мумию концом XIX века. С результатами исследования можно ознакомиться в пресс-релизе на сайте Университета науки и искусств Курасики.
Истории о встречах с Существ с человеческим телом и рыбьим хвостом корректнее называть морскими девами, в то время как термин «русалка» относится к персонажам восточнославянской мифологии, которые выглядят иначе (у них есть ноги и нет рыбьего хвоста). Однако с конца XIX века в русскоязычной массовой культуре произошло смешение двух этих образов. В данной заметке мы следуем устоявшейся традиции и называем русалками морских дев.
Многие фальшивые нингё в конце концов оказывались в храмах и святилищах по всей Японии. Тринадцать из них сохранились в таких местах до наших дней. Например, в храме Эндзюин в городе Асакути можно увидеть маленькую мумию русалки длиной всего около тридцати сантиметров. Согласно записке, которая хранится в одном ящике с нингё, рыбаки поймали ее сетями на морском побережье современной провинции Коти между 1736 и 1741 годами. После этого русалку высушили и привезли в Осаку, где ее купили представители семейства Кодзима из Фукуямы. Долгое время мумия была семейной реликвией, однако в начале XX века ее продали, после чего она каким-то образом попала в храм Эндзюин.
Команда специалистов, которую возглавил Хироси Киносита (Hiroshi Kinoshita) из Университета науки и искусств Курасики, решила больше узнать о мумии русалки из храма Эндзюин. С разрешения главного служителя храма исследователи с прошлого февраля тщательно изучали необычный артефакт с помощью визуального осмотра и компьютерной томографии.
В результате выяснилось, что в отличие от других похожих мумий, верхняя часть образца из храма Эндзюин изготовлена не из обезьяньей тушки, а из бумаги, ткани и хлопка, которые сверху покрыты тонким слоем бумаги. Голова нингё почти полностью состоит из смеси хлопка и гипса, причем для убедительности в нее вставили челюсть неизвестной хищной рыбы. На голову, плечи и руки поверх бумаги наклеена кожа рыбы из семейства иглобрюхов (Tetraodontidae), а волосы на голове мумии и ногти на ее пальцах принадлежат млекопитающему. При этом хвост русалки был взят у рыбы из семейства горбылевых (Sciaenidae).
Радиоуглеродный анализ возраста отдельных чешуек указал, что мумия русалки была изготовлена в конце XIX века. В таком случае информация о происхождении артефакта из записки неверна. Авторы также надеялись провести генетический анализ тех частей мумии, что были изготовлены из останков животных, однако не сумели выделить из них ДНК.
Несмотря на то, что мумия русалки ожидаемо оказалась фальшивкой, ее продолжат хранить в храме Эндзюин. По словам главного служителя, этот артефакт очень важен для многих прихожан.
Ранее мы рассказывали о том, как японские археологи, работавшие в городе Нара, обнаружили железный меч длиной 237 сантиметров. Он датируются IV веком нашей эры.
Он жил примерно семь тысяч лет назад
Палеогенетики проанализировали геном представителя дарквети-мешоковской культуры, жившего около 5000–4800 годов до нашей эры на Северном Кавказе. Ученые определили происхождение этого человека, а также обнаружили, что первые земледельцы и животноводы региона внесли свой генетический вклад в население хвалынской культуры, которая существовала в более северных степях. Исследователи предположили, что, возможно, не только культурные связи, но и брачные союзы способствовали распространению сельского хозяйства в Поволжье. Об этом они пишут в статье, опубликованной в журнале iScience.