В костях и зубах карликовых бегемотов с Кипра не нашли признаков похолодания позднего дриаса

На это указал анализ изотопного состава кислорода

Анна Мария Накаси (Anna Maria Nakasi) из Афинского университета совместно с коллегами из Греции провела анализ изотопного состава кислорода 12 костей и восьми зубов кипрских карликовых бегемотов (Phanourios minor). Соотношение кислорода-18 и кислорода-16 показало, что около 12 тысяч лет назад палеоклимат на Кипре существенно не отличался от современного. По расчетам ученых, средняя годовая температура в районе современного города-курорта Айя-Напа составляла немногим меньше 24 градусов Цельсия. Как сообщается в статье, опубликованной в Journal of Archaeological Science: Reports, полученные данные о палеоклимате вызывают удивление, поскольку останки животных происходят из местонахождения, сформировавшегося во время похолодания позднего дриаса.

Изученные кости и зубы палеонтологи обнаружили в местонахождении Айя-Напа, расположенном в одном километре от центра одноименного города. В этом местонахождении, открытом в 2000 году, проводили раскопки ученые из Греции и Кипра, которые нашли остатки представителей нескольких эндемичных видов: карликовых слонов (Paleoloxodon cypriotes), виверр Genetta plesictoides и упомянутых карликовых бегемотов, живших около 13,5–11 тысяч лет назад. В общей сложности исследователи нашли здесь остатки больше 200 особей карликовых бегемотов. Этот ископаемый вид животных достигал высоты около 76 сантиметров и длины тела до 121 сантиметра. По всей видимости, эти карликовые бегемоты вымерли в раннем голоцене.

Розовую рыбу с рукоподобными плавниками засняли среди обломков затонувшего в XIX веке парохода