Перегрев камеры «Юноны» привел к потере снимков Юпитера

Его причина не определена

Большая часть снимков Юпитера, полученных во время последнего сближения с ним автоматической межпланетной станции «Юнона» в середине января, оказалась плохого качества из-за перегрева камеры. Это уже второй подобный инцидент, причины которого до сих пор не определены, сообщается на сайте NASA.

JunoCam представляет собой телескопическую цветную оптическую камеру, которая установлена на станции «Юнона», исследующей Юпитер уже шесть лет. Она получает детальные изображения вихрей и облаков газового гиганта во время сближений станции с планетой, которые затем изучаются учеными и выкладываются в открытый доступ.

14 декабря прошлого года, сразу после 47 по счету пролета мимо Юпитера, «Юнона» пережила сбой в работе бортового компьютера из-за попадания заряженной частицы, после чего вернулась в нормальное состояние только 29 декабря. Когда станция завершила передачу собранных научных данных на Землю, выяснилось, что 4 из 90 изображений, полученных JunoCam, непригодны для использования. Причиной плохого качества снимков стало аномальное повышение температуры инструмента на начальном этапе съемки, в дальнейшем температура вернулась к допустимому значению.

Однако 22 января 2023 года, когда «Юнона» в 48 раз сблизилась с Юпитером, перегрев камеры повторился и стал более длительным (23 часа вместо 36 минут), что привело к потере уже 214 снимков Юпитера. Лишь 44 снимка, полученных в конце пролета, оказались нормального качества.

Инженеры пока что не стали отключать JunoCam, однако до сих пор не выяснили причину перегревов. Первоначально камера разрабатывалась для работы в условиях повышенной радиационной обстановки в системе Юпитера, однако ее бесперебойная работа гарантировалась лишь для семи сближений с газовым гигантом. 49-е по счету сближение «Юноны» с Юпитером намечено на первое марта 2023 года.

О том, что «Юнона» уже узнала о самой крупной планете в Солнечной системе, можно узнать из материалов «Под кожей Юпитера» и «Спутница Юпитера».

Спускаемый лунный модуль «Чандраян-3» отделился от перелетного модуля

Посадка на Луну намечена на 23 августа

Состоялось успешное разделение спускаемого и перелетного модулей индийской лунной станции «Чандраян-3». Это произошло утром 17 августа 2023 года на окололунной орбите с параметрами 153×163 километров. Спускаемый модуль с луноходом должен 23 августа совершить первую для Индии мягкую посадку на поверхность Луны, а перелетный модуль, оснащенный спектрополяриметром, останется на орбите и будет наблюдать за Землей. Станция «Чандраян-3» отправилась в космос в июле этого года, процесс полета к Луне для экономии топлива включал в себя поэтапное увеличение высоты околоземной орбиты вокруг Земли и поэтапное уменьшение высоты окололунной орбиты. После посадки спускаемый модуль с луноходом займутся изучением реголита, плазмы вблизи поверхности Луны и сейсмической обстановки в течение одного лунного дня.