Под Муромом нашли ткань домонгольского времени с вышитыми изображениями Святых

Редкий артефакт обнаружили в женском захоронении

Российские археологи обнаружили в одном из женских погребений домонгольского времени, раскопанном во Владимирской области, фрагмент ткани размером 12,1×5,5 сантиметра, на котором изображена композиция из фигур трех Святых: Иисуса Христа, Богородицы и Иоанна Предтечи. По словам ученых, эта вышивка представляет собой очень тонкую работу, выполненную мелкими стежками разноцветными шелковыми и золотыми нитями. Такое богатое золотое шитье отражает благосостояние умершей и, возможно, было частью головного убора или очелья, о чем сообщается в пресс-релизе Института археологии РАН.

Эту находку археологи сделали во время раскопок селища Чаадаево-5, расположенного под Муромом, которые предваряли строительство скоростной автомобильной дороги М12 между Москвой и Казанью. На этом памятнике, раскопанном полностью, исследователи выявили культурные слои XII–XIII веков, обнаружили остатки усадеб и большую коллекцию предметов быта, орудий труда, конского снаряжения и предметов вооружения. Кроме того, археологи нашли и изучили 46 христианских захоронений, совершенных в грунтовых ямах и практически не содержавших сопроводительного инвентаря. Однако в нескольких могилах сохранились остатки костюма, включая женское захоронение № 28, в котором находились останки девушки 16–25 лет с упомянутой вышивкой. Подобные вещи свидетельствуют о том, что, возможно, они использовались для демонстрации своей принадлежности к православной вере.

Археологи выявили четко продуманную застройку на домонгольском селище Чаадаево-5