Китай построит крупнейший оптический телескоп в Азии

Его главное зеркало похоже на зеркало «Джеймса Уэбба»

Китай представил план создания крупнейшего наземного оптического телескопа в Азии, который будет обладать восьмиметровым сегментированным главным зеркалом, очень похожим на главное зеркало телескопа «Джеймс Уэбб». Постройка телескопа в два этапа займет семь лет, сообщается на сайте Пекинского университета.

В настоящее время крупнейшим оптическим телескопом Китая является 4-метровый LAMOST, однако используется он как спектроскоп для проведения обширного спектроскопического обзора звезд Млечного Пути. За ним следуют два других оптических телескопа, использующихся для самых разных наблюдений — 2,4-метровый телескоп в Лицзяне и 2,16-метровый телескоп в Синлуне. Этих средств наблюдений мало для поддержки активно развивающихся астрономических исследований КНР, которая хочет конкурировать на равных в сфере астрономии и космонавтики с другими крупными государствами.

Пекинский университет представил проект оптического телескопа общего назначения EAST (Expanding Aperture Segmented Telescope), который будет обладать самой большой апертурой среди телескопов в Азии. Он будет создан в районе Лэнху префектуры Хайси на юго-западе Китая, где есть хорошие условия для оптических наблюдений.

Телескоп будет построен в два этапа за семь лет. На первом этапе (2024-2028 год) будут созданы опорная конструкция телескопа и купол. Главное зеркало на первом этапе будет состоять из 18 шестиугольных сегментов, обладать диаметром шесть метров и очень похоже по своей конструкции на главное зеркало космического телескопа «Джеймс Уэбб». На этом этапе телескоп обзаведется камерами и спектрометрами низкого и среднего разрешения.

В рамках второго этапа строительства в 2029-2030 годах главное зеркало обзаведется еще 18 сегментами, что позволит увеличить его диаметр до почти 8 метров. На этой стадии телескоп получит спектрометры с высоким разрешением, многообъектные спектрометры, поляриметры и систему адаптивной оптики. Общая стоимость проекта оценивается в 500-600 миллионов юаней.

Ранее мы рассказывали о том, как КНР завершила строительство самого крупного в мире солнечного радиотелескопа.

«Джеймс Уэбб» нашел нового кандидата в потенциально обитаемую планету-океан