Китай завершил строительство самого крупного в мире солнечного радиотелескопа

DSRT состоит из 313 антенн

КНР завершила строительство наземной системы DSRT, которая состоит из 313 антенн и стала самым крупным в мире солнечным радиотелескопом. Он предназначен для наблюдений за корональными выбросами массы и вспышками на Солнце, сообщает Space.com.

DSRT (The Daocheng Solar Radio Telescope) располагается на плато в провинции Сычуань на юго-западе Китая. Система состоит из 313 антенн, диаметром 6 метров каждая, которые образуют круг диаметром один километр. Калибровочная антенна размещается на вершине башни в центре круга. Наблюдения будут вестись на частотах от 150 до 450 мегагерц.

Строительство DSRT стартовало в начале 2021 года, а монтаж антенн был завершен в середине ноября 2022 года. Ожидается, что пробные научные наблюдения начнутся летом 2023 года, а получаемые данные будут общедоступными. Кроме того, Национальный центр космических наук Китая, который курирует работу DSRT, планирует использовать телескоп в ночное время для наблюдений за различными объектами, такими как пульсары.

Основная задача телескопа заключается в отслеживании возникновения и динамики корональных выбросов массы и вспышек на Солнце, что позволит лучше прогнозировать перемены космической погоды и снизить вероятность выхода из строя околоземных аппаратов.

КНР активно интересуется Солнцем — на околоземной орбите работают уже два солнечных зонда, а еще четыре проекта находятся в разработке.

Подозреваемые в поглощении планет земного типа нашлись в каждой двенадцатой паре звезд-близнецов