В Турции обнаружили каменные головы античных богов

Археологи сделали эти находки в древнем городе Айзаной

Археологи провели раскопки в древнем городе Айзаной, остатки которого находятся в Турции. Они обнаружили почти целую статую мужчины и каменные головы Эроса, Диониса, Геракла и некоторых других персонажей античной мифологии. Возраст находок составляет около 1800–2000 лет. Об этом сообщается на сайте Университета Думплупынар в Кютахье.

В турецкой провинции (иле) Кютахья, примерно в 50 километрах от ее одноименной столицы, находятся руины древнего города Айзаной. По данным исследователей, первые поселения на месте этого города, пришедшего в упадок лишь в VII веке нашей эры, возникли около 3000 года до нашей эры. Однако о ранних страницах его истории известно крайне мало, зато хорошо изучен римский период, когда Айзаной достиг пика своего расцвета благодаря производству зерна, вина и овечьей шерсти.

Европейские путешественники заново открыли древний Айзаной в 1824 году, однако систематические раскопки здесь начались лишь сто лет спустя. До наших дней в этом городе сохранились остатки прекрасных сооружений. Среди них выделяются монументальный храм Зевса, театр на 20 тысяч человек и расположенный рядом стадион на 13,5 тысячи человек, колоннадная улица, термы и мосты римского времени. Только за последние годы археологи сделали здесь ряд важных открытий: обнаружили два кувшина с сотнями древних монет, раскопали ворота агоры и храма Зевса, а также нашли остатки античных статуй.

Археологи из Университета Думплупынар в Кютахье провели новые раскопки в древнем городе Айзаной. В этом году работы проходили рядом с двумя римскими мостами, построенными через ручей Пенкалас.

Во время раскопок исследователи обнаружили почти целую статую, у которой отсутствуют лишь часть постамента и одна ступня. Высота этой находки, представляющей собой мужскую фигуру, составляет около 210 сантиметров. Среди других обнаруженных древностей оказались каменные головы, изображающие греческих божеств и героев. Так, в руки ученых попали головы Эроса (божество любви), Диониса (бог растительности, виноградарства и виноделия), Геракла и некоторых других. Археологи отметили, что два года назад здесь уже находили безголовую статую Геракла. Поэтому они предположили, что это фрагменты одной и той же статуи, однако находки друг к другу не подошли. По данным исследователей, возраст раскопанных артефактов около 1800–2000 лет.

Ранее на N + 1 рассказывали о других античных находках, сделанных на территории современной Турции. Так, археологи обнаружили в древнем городе Прусиас-ад-Гипиум мраморный блок с изображением мифического охотника Актеона, которого разрывают три собаки. А в древнем городе Перре нашли бронзовый военный диплом римского времени, выданный в 123 году нашей эры.

В Турции нашли 11000-летний горельеф с держащимся за пенис мужчиной в окружении леопардов