Его планировали использовать для свертяжелой ракеты «Чанчжэн-9»
Китайская аэрокосмическая научно-техническая корпорация (CASC) провела испытания жидкостного ракетного двигателя YF-130. Его тяга составляет пять меганьютонов — это больше, чем у любого другого применяемого сегодня жидкостного ракетного двигателя.
YF-130 — это жидкостный ракетный двигатель замкнутой схемы с двумя камерами. Он работает на керосине и кислороде, а его тяга достигает пяти меганьютонов. По этому параметру он превосходит все используемые жидкостные двигатели, в том числе российский РД-180, тяга которого составляет 3,83 меганьютона. Предполагалось, что YF-130 будет использоваться в первой ступени сверхтяжелой ракеты «Чанчжэн-9», но в прошлом году проект ракеты изменили, заменив двигатели на менее мощные.
5 ноября CASC успешно провела первые полноценные испытания двигателя.
Первый полет «Чанчжэн-9», в которой, возможно, будет использоваться YF-130, запланирован на конец десятилетия — 2028 или 2029 год. Предполагается, что эта ракета будет способна выводить на околоземную орбиту до 150 тонн.
Она будет использоваться в том числе и в лунной программе Китая, который планирует построить на Луне базу. Сначала она будет состоять из автоматических аппаратов, а затем ее начнут посещать и космонавты.
Он должен проработать не менее восьми лет
Китайский аппарат «Цюэцяо-2» вечером 24 марта 2024 года включил двигательную установку на 19 минут, выполнив маневр выхода на первичную окололунную орбиту размерами 200 на 100000 километров. В дальнейшем аппарат увеличит ее наклонение и уменьшит апоселений до 16 тысяч километров. Два небольших аппарата «Тианду-1» и «Тианду-2», которые отправились к Луне вместе с «Цюэцяо-2», также выполнили включение двигателей и вышли на окололунную орбиту. Они будут проводить эксперименты для проверки навигационных и коммуникационных технологий.