Его планировали использовать для свертяжелой ракеты «Чанчжэн-9»
Китайская аэрокосмическая научно-техническая корпорация (CASC) провела испытания жидкостного ракетного двигателя YF-130. Его тяга составляет пять меганьютонов — это больше, чем у любого другого применяемого сегодня жидкостного ракетного двигателя.
YF-130 — это жидкостный ракетный двигатель замкнутой схемы с двумя камерами. Он работает на керосине и кислороде, а его тяга достигает пяти меганьютонов. По этому параметру он превосходит все используемые жидкостные двигатели, в том числе российский РД-180, тяга которого составляет 3,83 меганьютона. Предполагалось, что YF-130 будет использоваться в первой ступени сверхтяжелой ракеты «Чанчжэн-9», но в прошлом году проект ракеты изменили, заменив двигатели на менее мощные.
5 ноября CASC успешно провела первые полноценные испытания двигателя.
Первый полет «Чанчжэн-9», в которой, возможно, будет использоваться YF-130, запланирован на конец десятилетия — 2028 или 2029 год. Предполагается, что эта ракета будет способна выводить на околоземную орбиту до 150 тонн.
Она будет использоваться в том числе и в лунной программе Китая, который планирует построить на Луне базу. Сначала она будет состоять из автоматических аппаратов, а затем ее начнут посещать и космонавты.
Сроки ее создания пока неизвестны
Частная космическая компания Blue Origin анонсировала разработку сверхтяжелой версии ракеты New Glenn. Новая ракета, получившая название New Glenn 9x4, будет способна доставить более двадцати тонн полезной нагрузки на траекторию перелета к Луне, сообщается на сайте компании.