Ученые исследовали размер половых органов на картинах XV-XXI веков
Ученые из Великобритании и Турции исследовали картины XV–XXI веков, на которых изображены обнаженные мужчины. Изучив 160 произведений искусства, они пришли к выводу, что на протяжении нескольких столетий размер мужских пенисов оставался примерно одинаковым. Однако, начиная с XIX века, наблюдается тенденция к их увеличению, которая достигла максимума на картинах XX и XXI веков. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале BJU International.
Человек создавал фаллические изображения с глубокой древности. Подобные фигурки, вырезанные, например, из рога северного оленя, кости или камня, встречаются в Европе, начиная с эпохи верхнего палеолита. Одна из самых известных находок происходит из немецкой пещеры Холе-Фельс, где в 2004 году нашли 19-сантиметровый фаллос из алевролита, изготовленный примерно 28 тысяч лет назад. Известны и наскальные изображения как отдельных фаллосов, так и антропоморфных персонажей с пенисами.
Во многих более поздних культурах также делался акцент на художественных изображениях пенисов. Например, в античной традиции греко-римский бог Приап изображался с чрезмерно развитым половым членом, который находился в состоянии постоянной эрекции. Схожим образом в Древнем Египте изображали бога плодородия и покровителя странствующих караванов Мина. В целом фаллические образцы как в Древней Греции, так и в Древнем Риме были весьма популярными. Они присутствовали в разных проявлениях, например, на сосудах и гермах, а также в виде амулетов и статуэток.
Начиная с эпохи Возрождения, на картинах нередко изображали обнаженные реалистичные фигуры людей. Группа ученых из Великобритании и Турции во главе с урологом Эгеем Джаном Серефоглу (Ege Can Serefoglu) решила выяснить, как за последние несколько столетий у художников менялись представления об оптимальном размере пениса. Для этого они поискали на популярных интернет-ресурсах (например, в онлайн-энциклопедии WikiArt) картины, на которых присутствуют изображения обнаженных мужских фигур. Произведения искусства должны были отвечать также нескольким требованиям: реалистичность изображенных пениса, ушей и носа (размер полового органа оценивался при сравнении с этими частями тела); половой член находится в неэрегированном состоянии; на картине изображен взрослый мужчина.
Изначально исследователи нашли 232 картины с обнаженными мужчинами, из которых 160 (68,9 процента) соответствовали дополнительным критериям отбора. Эти произведения создали 99 разных художников, представляющих 21 страну мира. Больше всего в выборке оказались представлены итальянские, французские и британские авторы. Время создания этих картин охватывает период с XV по XXI век.
В результате анализа исследователи разделили картины на три группы: эпоха Возрождения (1400–1599 годы), эпоха барокко, рококо и импрессионизма (1600–1899 годы) и современное искусство (1900–2020 годы). Ученые не нашли статистически значимых различий в размерах изображенных пенисов, относящихся к двум более ранним группам. Но при этом заметили, что половые члены на картинах, относящихся к современному искусству, были значительно больше. По данным исследователей, размер пенисов на картинах начал увеличиваться в XIX веке и достиг максимальных значений в XX и XXI столетиях, когда картины с обнаженными натурами стали изображать современную жизнь, а не мифологические сюжеты. По мнению исследователей, сегодня на представления о том, что половой член должен быть большого размера влияют средства массовой информации, интернет, реклама (ученые привели в качестве примера спам-рассылки, в которых предлагаются услуги по увеличению пениса), а также порнография. Эти представления находят отражения и в произведениях искусства.
Ранее на N + 1 рассказывали о необычной находке, сделанной в Виндоланде. На этом римском памятнике волонтер обнаружил небольшую каменную плиту, на которой вырезаны изображение фаллоса и надпись. В ней сообщается, что некий Секундин — засранец.
На это указало исследование останков лошадей и осла
Группа ученых проанализировала останки животных, съеденных во время голода 1609–1610 годов в Джеймстауне. Среди них исследователи выявили несколько десятков лошадиных и ослиных костей и зубов, которые указали на то, что жители этого американского поселения ради выживания не только добывали костный мозг, но даже раскалывали зубы, чтобы извлечь пульпу. Кроме того, ученые обратили внимание на то, что вместе с колонистами в Новый Свет прибыли не только лошади, но и по меньшей мере один осел, о котором не было известно из письменных источников. Об этом сообщается в препринте, выложенном на сайте bioRxiv.org.