Астрономы отыскали один из крупнейших потенциально опасных для Земли астероидов

Это 2022 AP7

Астрономы представили результаты многолетнего поиска астероидов внутри орбиты Земли, проводившегося в сумерках камерой DECam. Они отыскали три астероида, один из которых оказался самым крупным потенциально опасным для Земли объектом, найденным за последние восемь лет. Статья опубликована в The Astronomical Journal.

Малые тела Солнечной системы, находящиеся внутри орбит Земли и Венеры, представляют собой крайне сложные цели для наблюдений из-за влияния Солнца. Космические телескопы не ведут такие наблюдения, а наземные — только во время коротких сумерек, причем исследуется область неба вблизи горизонта. В результате к текущему моменту обнаружено только 25 астероидов, орбиты которых хорошо определены и находятся полностью внутри орбиты Земли. Оценки числа малых тел, находящихся внутри и вне орбиты Земли важны для понимания учеными механизмов миграции тел во внутренней части Солнечной системы, а также их поведению при сильном нагреве Солнцем.

Группа астрономов во главе с Скоттом Шеппардом (Scott Sheppard) из Лаборатории Земли и планет Института Карнеги опубликовала результаты обзора неба в сумерках, проведенного в период с 2019 по 2022 год при помощи камеры DECam, установленной на четырехметровом телескопе Виктора Бланко в Межамериканской обсерватории Серро-Тололо. За все время ученые исследовали участок неба площадью 624 квадратных градуса.

Объектов с орбитами, подобными орбите Венеры или расположенными внутри нее, исследователи не нашли, однако обнаружили три объекта, сближающихся с Землей: двух представителей семейства Атир (2021 PH27 и 2021 LJ4) и одного из семейства Аполлонов (2022 AP7).

2021 PH27 был обнаружен в августе 2021 года и обладает диаметром около одного километра. Он известен как самый короткопериодный астероид, который обладает вытянутой орбитой, пересекающей орбиты Меркурия и Венеры, перигелий которой находится всего в 0,13 астрономической единицы от Солнца. Стоит отметить, что орбита 2021 PH27 динамически нестабильна в течение нескольких миллионов лет, существует небольшая вероятность его столкновения с Венерой в течение следующего миллиона лет.

2021 LJ4 был найден в июне 2021 года и обладает диаметром от 300 до 400 метров. Он характеризуется орбитальным периодом 0,55 года и афелием орбиты, расположенным внутри орбиты Земли, на расстоянии 0,93 астрономической единицы от Солнца. Орбита астероида пересекает орбиты как Венеры, так и Меркурия.

2022 AP7 был обнаружен в январе этого года и был признан крупнейшим потенциально опасным объектом, сближающимся с Землей, из найденных за последние восемь лет. Его средний диаметр оценивается в 1,5 километра, однако может достигать 2,3 километров. Минимальное расстояние пересечения орбиты Земли (MOID) для AP7 2022 составляет 0,0475 астрономической единицы. Перигелий орбиты астероида находится на расстоянии около 0,83 астрономической единицы от Солнца, а афелий находится около орбиты Юпитера, на расстоянии 5 астрономических единиц от Солнца.

Ранее мы рассказывали о том, как ученые ограничили время жизни первого «внутривенерианского» астероида.

«Хаббл» сфотографировал планетарную туманность Малая Гантель