Малый веретенник пролетел рекордные 13560 километров без остановки

Предыдущий рекорд составлял около 13000 километров

Молодой малый веретенник, известный под номером 234684, поставил новый рекорд безостановочного перелета для птиц. Во время миграции с Аляски на Тасманию он за одиннадцать дней и один час преодолел 13560 километров над Тихим океаном, сообщает The Guardian. Предыдущий рекорд принадлежал другому малому веретеннику, который в прошлом году без единой остановки пролетел 13050 километров между Аляской и Новой Зеландией.

Многие перелетные птицы преодолевают огромные расстояния во время миграций. Рекорд принадлежит полярным крачкам (Sterna paradisaea), которые гнездятся на севере Евразии и Северной Америки, а зиму проводят у берегов Антарктиды. Некоторые из них за год пролетают более 70000 километров.

А самые длинные безостановочные перелеты совершают малые веретенники (Limosa lapponica). Представители популяции, гнездящейся на Аляске, каждую осень пересекают Тихий океан, чтобы добраться до мест зимовки на побережьях Австралии и Новой Зеландии. Порой им приходится пролетать более 10000 километров, ни разу не опустившись на сушу или на воду. Например, в 2020 году самец малого веретенника 4BBRW во время осенней миграции без единой остановки преодолел рекордные 12200 километров всего за 11 дней. Годом позже он улучшил свой результат до 13050 километров.

Впрочем, новый рекорд 4BBRW не продержался долго. Его побил молодой малый веретенник 234684, который появился на свет на Аляске нынешним летом. Здесь же орнитологи прикрепили к его спине спутниковый датчик. Тринадцатого октября пятимесячный кулик покинул западное побережье Аляски, после чего пролетел над Алеутскими островами и отправился на юго-запад, по пути миновав Гавайи, Кирибати и Вануату. А уже двадцать четвертого октября 234684 приземлился на северо-восточном побережье Тасмании. По оценкам исследователей, он не останавливаясь пролетел не менее 13560 километров за одиннадцать дней и один час.

Орнитологи предполагают, что 234684 путешествовал не в одиночку, а с группой других молодых особей. Интересно, что молодые и взрослые веретенники летят на зимовку отдельно друг от друга. Особи младше года отправляются в путь на несколько недель позже взрослых, чтобы успеть накопить достаточно жира для первой миграции.

Ранее мы рассказывали о том, как орнитологи придумали необычный способ защитить гнезда редких австралийских зуйков (Thinornis cucullatus) от инвазивных лисиц. Ученые предлагают обрабатывать окрестности гнезд этих куликов собачьей мочой. Лисицы боятся собак — а значит, будут держаться подальше от зуйков и их потомства. В результате репродуктивный успех редких птиц вырастет.

Коровы начали болеть птичьим гриппом