Зонды LICIACube и DART проверили свои камеры при помощи Юпитера и Плеяд

Зонды DART и LICIACube провели съемку Земли, системы Юпитера и скопления Плеяды для проверки возможностей своих камер. Ожидается, что 27 сентября DART протаранит астероид Диморф, а LICIACube проведет съемку всего процесса, что станет первой проверкой планетарной защиты на практике, сообщается на сайте Space.com.

DART (Double Asteroid Redirection Test) станет первой проверкой на практике метода контролируемого тарана, предназначенного для защиты Земли от потенциально опасных астероидов. В качестве пробного тела был выбран 160-метровый астероид Диморф, входящий в двойную систему (65803) Дидим. Ожидается, что управляемое столкновение 550-килограммового аппарата с астероидом позволит изменить орбитальный период небесного тела на несколько минут.

Наблюдения за Юпитером и четыремя его крупнейшими спутниками велись при помощи камеры DRACO зонда DART в июле–августе этого года, их целью была проверка возможностей камеры, в частности ее разрешающей способности и методики отслеживания отдельных объектов, которую проверяли, следя за спутником Юпитера Европой. DRACO является единственным научным инструментом зонда и основным компонентом его автономной навигационной системы в реальном времени SMART Nav, которая будет направлять зонд в астероид.

В середине сентября были опубликованы и первые снимки итальянского кубсата LICIACube, который ранее отделился от DART. Задача этого аппарата, оснащенного двумя камерами, заключается в наблюдениях за всем процессом тарана и последующей съемке образовавшегося рукотворного кратера. На снимках показан серп Земли и рассеянное звездное скопление Плеяды. Сам таран намечен на 27 сентября 2022 года, за ним будут наблюдать наземные и космические телескопы, в том числе «Хаббл» и «Джеймс Уэбб».

Подробнее о методах планетарной защиты и том, как проходит миссия DART, можно узнать в материале «Вломи ему, Дарт!».

Индия представила своих первых астронавтов