«Джеймс Уэбб» рассмотрел Нептун и его кольца

Инфракрасный космический телескоп «Джеймс Уэбб» получил первые изображения ледяного гиганта Нептуна, некоторых из его спутников и системы колец планеты. Кроме того, на них попали далекие галактики и редкие звезды Млечного Пути, сообщается на сайте обсерватории.

Нептун, относящийся вместе с Ураном к ледяным гигантам, является самой дальней (после исключения Плутона из категории планет) и одной из самых малоизученных планет Солнечной системы. Его посещал лишь «Вояджер-2», все остальные наблюдения за ним и его спутниками ведутся при помощи крупных наземных или околоземных телескопов.

В сентябре 2022 года Нептун стал целью наблюдений «Джеймса Уэбба», который получил его изображения в ближнем инфракрасном диапазоне при помощи камеры NIRCam. На нем, помимо самой планеты четко видны ее тонкие пылевые кольца, а также далекие галактики, пара звезд Млечного Пути и 7 из 14 спутников Нептуна. Самый яркий из них — самый крупный спутник Нептуна Тритон, ледяная кора которого хорошо отражает свет. Это тело представляет для планетологов большой интерес с точки зрения криовулканизма, кроме того, Тритон мог изначально быть объектом Пояса Койпера, который был гравитационно захвачен Нептуном в далеком прошлом.

На снимках Нептун не обладает привычной синей окраской, а кажется сильно темным это связано с сильным поглощением атмосферным метаном излучения в ближнем инфракрасном диапазоне. Исключением являются лишь высотные облака из метанового льда, хорошо отражающие свет. Заметен также ураган вблизи южного полюса гиганта, который окружен полосой высотных облаков, обнаруженных впервые. Кроме того, ученые заметили тонкую яркую линию вблизи экватора Нептуна, которая может быть связана с глобальной атмосферной циркуляцией.

Ранее мы рассказывали о том, как обсерватория напрямую наблюдала Марс, Юпитер и даже экзопланету.

Сближения с астероидами не сделали астероид Апофис опасным для Земли в 2029 году