Ионолет продержался в воздухе почти пять минут

Undefined Technologies / YouTube

Американская компания Undefined Technologies показала испытания дрона, летающего за счет ионизации воздуха. Во время испытаний беспилотник провел в управляемыом полете 4,5 минуты.

Практически все небольшие гражданские дроны работают по схеме мультикоптера, в котором несколько винтов создают подъемную силу, перемещая воздух под себя. Это простая и хорошо работающая схема, но инженеры ищут и альтернативы. Например, есть единичные прототипы дронов с реактивными двигателями, и аппаратов, построенных по схеме циклолета. Еще одна альтернатива — ионолеты. В них тяга создается за счет возникновения между двумя электродами мощного электрического поля, которое ионизирует воздух и разгоняет ионы в сторону нижнего электрода.

Одна пара электродов обеспечивает нестабильный полет, поэтому ее недостаточно для создания практичного ионолета. Из-за этого в подобных проектах обычно используют четыре пары или больше, чтобы управлять полетом изменением тяги подобно тому, как это происходит в мультикоптерах. Ионолеты потенциально могут обеспечить более тихий полет, чем у мультикоптеров, и поэтому привлекательны для использования в городах. Но они имеют низкую тягу, которая недостаточна для того, чтобы хранить на борту емкий аккумулятор, поэтому одна из главных проблем ионолетов — это длительность полета.

Undefined Technologies, которая не первый год разрабатывает коммерческий ионолет для доставки небольших грузов, добилась длительности полета прототипа в 4,5 минуты. В аппарате используется четыре трехслойных массива из электродов, выполненных из фольги. А в центре расположен блок управления с аккумулятором.


Во время испытательного полета дрон под управлением оператора взлетел на несколько десятков метров и даже показал поворот, правда, неизвестно, за счет чего поворачивает аппарат. Компания утверждает, что громкость дрона не превышала 75 децибел. Конечная цель Undefined Technologies заключается в создании дрона-ионолета с длительностью полета 15 минут и громкостью ниже 70 децибел.

Ранее мы рассказывали о полете прототипа ионолета, построенного по самолетной схеме.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.