Компания Argo AI показала одно из испытаний, с которым сталкиваются ее беспилотные автомобили во время тестирования на полигоне. Чтобы проверить, как машины реагируют на пикирующих и низколетящих птиц, инженеры решили подвешивать модель птицы на квадрокоптер и летать с ней над полигоном на уровне автомобилей.
Лучший способ научить беспилотный автомобиль справляться с реальными дорожными ситуациями — тестировать его на реальных дорогах. Но параллельно с этим компании-разработчики автономных машин используют еще два способа: тестирование в симуляции и на полигоне. Первый метод позволяет быстро симулировать огромное количество километров. Например, Waymo заявляет, что ее автомобили проехали 20 миллионов миль на реальных дорогах и 20 миллиардов в симуляции. Тестирование на полигоне в свою очередь позволяет протестировать машину в реальном мире, не подвергая опасности других водителей и пешеходов, и часто применяется для проверки безопасности новых версий алгоритмов перед тем, как загружать их на автомобили, ездящие по улицам.
На таких полигонах есть разметка и блоки, имитирующие дома, а многие разработчики также добавляют подвижные объекты, чтобы усложнить задачу беспилотнику, например, модели автомобилей, пешеходов и велосипедистов. Argo AI, принадлежащая Ford и Volkswagen, рассказала, что на ее полигоне имитируются не только наземные подвижные препятствия, но и птицы.
Чтобы не использовать настоящих птиц, инженеры решили применять квадрокоптеры и подвешивать на них реалистичные модели животных. Птица держится на тросе длиной несколько метров. Во время испытаний дрон не просто зависает над полигоном на уровне машин, но и летает в стороны, чтобы имитировать полет птицы и позволить разработчикам проверить, как алгоритмы автомобиля будут реагировать на необычный объект рядом с ними.
Также компания показала стенд над дорогой, разбрасывающий над беспилотником сухие листья, которые портят машине обзор и усложняют ориентирование. А ранее компания демонстрировала еще несколько необычных препятствий и приспособлений со своего полигона, в том числе группу велосипедистов, робота-доставщика и пушку, стреляющую грязью в блок с камерами и лидарами:
В 2019 году мы съездили на полигон Яндекса и протестировали беспилотные автомобили компании в разном качестве: как пешеходы, пассажиры и даже инженеры-испытатели за рулем. Подробнее об этом можно прочитать в материале «Внимание, виртуальный пешеход!».
Григорий Копиев
Первые поставки заказчикам запланированы на 2025 год
Компания Doroni Aerospace показала новое видео полета разрабатываемого ею полностью электрического двухместного персонального летательного аппарата H1. Полет внутри ангара на небольшой высоте от пола впервые происходил под управлением находящего на борту пилота, сообщает издание New Atlas. Большинство из существующих сегодня проектов полностью электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой предназначены для использоваться в сервисах аэротакси. Однако, есть среди них и проекты летательных аппаратов для личного использования. От аэротакси они обычно отличаются более компактными размерами и меньшей пассажировместимостью. В качестве примера можно привести двухместный электролет Air One от израильского стартапа Air. Он предназначен для полетов на расстояние до 177 километров с максимальной скоростью до 250 километров в час. Другой летательный аппарат под названием Axe от компании SkyFly также предназначен для перевозки двух человек включая пилота. Проект электролета Doroni H1, уже несколько лет разрабатываемый стартапом Doroni Aerospace, также относится к типу летательных аппаратов, предназначенных для персонального использования. Он выполнен в виде квадрокоптера с четырьмя парами четырехлопастных соосных винтов, которые должны будут находиться внутри защитных кожухов, плавно переходящих в переднее и заднее крыло. Оба крыла имеют сравнимые размеры и устанавливаются под достаточно большим углом. Это позволяет использовать их подъемную силу в горизонтальном полете, во время которого H1, как и любой квадрокоптер, наклоняется вперед. Для создания дополнительной тяги в горизонтальном полете в задней части H1 будут устанавливаться два толкающих винта меньшего диаметра. Кабина персонального летательного аппарата имеет каплевидную форму и предназначена для двух человек, включая пилота. Предполагается, что Doroni H1 сможет пролетать на одном заряде аккумулятора до 100 километров со средней скоростью 160 километров в час. Максимальная же скорость составит 225 километров в час. Вес пустого электролета составляет 750 килограмм. Он может перевозить до 227 килограммов. Впервые H1 оторвался от земли и выполнил полет на высоте несколько метров в режиме висения без людей на борту в феврале 2023 года. С тех пор Doroni Aerospace осуществила уже несколько десятков тестовых полетов. В новом видео компания продемонстрировала полет H1, который впервые происходил под управлением находящегося на его борту пилота. Полет происходил в режиме висения на небольшой высоте внутри ангара компании, а за ручкой управления находился основатель и генеральный директор компании Дорон Мердингер (Doron Merdinger). Видно, что на текущей стадии разработки летательный аппарат не имеет крыльев и защитных обтекателей вокруг воздушных винтов. Из элементов корпуса на раме установлена только каплевидная кабина без дверей и остекления, в которой находится пилот. При этом на месте пассажира судя по всему расположилась аккумуляторная батарея. В 2024 году согласно текущим планам в Doroni Aerospace надеются сертифицировать H1 как легкий спортивный летательный аппарат. Поставки заказчикам запланированы на 2025 год. Для управления электролетом его будущему владельцу потребуется около 20 часов тренировок. https://www.youtube.com/watch?v=WfaEOrBwpHs Ранее мы рассказывали о другом проекте летательного аппарата с возможностью вертикального взлета и посадки под названием A5, разрабатываемого компанией ASKA. В отличие от проекта Doroni он представляет собой полноценный летающий автомобиль. У него есть автомобильные колеса, на которых он может передвигаться по дорогам общего пользования и раскладывающиеся для полета крылья, на которых расположены шесть электромоторов с винтами.