Компания Argo AI показала одно из испытаний, с которым сталкиваются ее беспилотные автомобили во время тестирования на полигоне. Чтобы проверить, как машины реагируют на пикирующих и низколетящих птиц, инженеры решили подвешивать модель птицы на квадрокоптер и летать с ней над полигоном на уровне автомобилей.
Лучший способ научить беспилотный автомобиль справляться с реальными дорожными ситуациями — тестировать его на реальных дорогах. Но параллельно с этим компании-разработчики автономных машин используют еще два способа: тестирование в симуляции и на полигоне. Первый метод позволяет быстро симулировать огромное количество километров. Например, Waymo заявляет, что ее автомобили проехали 20 миллионов миль на реальных дорогах и 20 миллиардов в симуляции. Тестирование на полигоне в свою очередь позволяет протестировать машину в реальном мире, не подвергая опасности других водителей и пешеходов, и часто применяется для проверки безопасности новых версий алгоритмов перед тем, как загружать их на автомобили, ездящие по улицам.
На таких полигонах есть разметка и блоки, имитирующие дома, а многие разработчики также добавляют подвижные объекты, чтобы усложнить задачу беспилотнику, например, модели автомобилей, пешеходов и велосипедистов. Argo AI, принадлежащая Ford и Volkswagen, рассказала, что на ее полигоне имитируются не только наземные подвижные препятствия, но и птицы.
Чтобы не использовать настоящих птиц, инженеры решили применять квадрокоптеры и подвешивать на них реалистичные модели животных. Птица держится на тросе длиной несколько метров. Во время испытаний дрон не просто зависает над полигоном на уровне машин, но и летает в стороны, чтобы имитировать полет птицы и позволить разработчикам проверить, как алгоритмы автомобиля будут реагировать на необычный объект рядом с ними.
Также компания показала стенд над дорогой, разбрасывающий над беспилотником сухие листья, которые портят машине обзор и усложняют ориентирование. А ранее компания демонстрировала еще несколько необычных препятствий и приспособлений со своего полигона, в том числе группу велосипедистов, робота-доставщика и пушку, стреляющую грязью в блок с камерами и лидарами:
В 2019 году мы съездили на полигон Яндекса и протестировали беспилотные автомобили компании в разном качестве: как пешеходы, пассажиры и даже инженеры-испытатели за рулем. Подробнее об этом можно прочитать в материале «Внимание, виртуальный пешеход!».
Григорий Копиев
И установил мировой рекорд
Студенческая команда TUfast Eco Team из Мюнхенского технического университета установила мировой рекорд дальности поездки среди электромобилей. Разработанный ими электромобиль muc022 смог проехать 2573,79 километра на одном заряде батареи, сообщается в пресс-релизе на сайте университета.