Британский инженер и блогер Адам Бидл (Adam Beedle) разработал устройство, которое следит за ногами человека и кидает под них острые детали LEGO.
Детали LEGO в основном имеют форму параллелепипеда или, попросту говоря, кирпичика с острыми 90-градусными углами. Это удобно для сборки самых разных конструкций, но часто некоторые детали конструктора падают на пол и остаются там, и наступать на них очень больно — настолько, что это стало мемом, а в некоторых странах проходят соревнования по ходьбе голыми ногами по LEGO.
Адам Бидл решил создать устройство, которое не только не решает эту проблему, но наоборот подбрасывает детали конструктора прямо под ноги людям. Оно устроено довольно просто и по принципу работы похоже на арбалет, но с автоматическим прицеливанием.
В устройстве есть распечатанный на 3D-принтере магазин на 17 деталей (прямоугольный кирпичик два на четыре). Под магазином находится рейка, которая отводится назад моторчиком, а на ее место падает нижняя деталь. Рейка двигается шестеренкой с половиной зубцов, поэтому через пол-оборота сцепление пропадает и деталь выталкивается натянутыми резинками с большой скоростью.
За прицеливание отвечает обычная камера, электромотор, поворачивающий устройство, и библиотека компьютерного зрения OpenCV. Изначально Бидл планировал отслеживать именно ноги, но не добился качественной работы и решил использовать яркие красные носки и детекцию по цвету.
В итоге ему удалось научить «арбалет» следить за ногами человека и бросать в них детали LEGO, чтобы он наступал на них и страдал.
У LEGO есть и более мирные применения в любительских инженерных проектах. Например, мы рассказывали об устройстве из конструктора, которое складывает бумажные самолетики и запускает их.
Григорий Копиев
Разрешаем последние нестыковки физики Quantum Break со сценаристом игры
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Как и всякий журналист, я всегда рад ценным и эксклюзивным комментариям. Это работает в том числе тогда, когда я пишу про физику в компьютерных играх. Для одного из прошлых текстов, посвященных доскам в Black Mesa, я достучался аж до самого их создателя и получил — первым в мире! — файлы с их исходниками. К сожалению, в случае с Quantum Break удача была не на моей стороне: никто из тех, кто отвечал за научное наполнение этих игр, мне так и не ответил.