Провал в возрастах звездных скоплений Магелланова Облака объяснили неточностью наблюдений

Астрономы нашли возможное объяснение «провала» в возрастном распределении для звездных скоплений галактики Большое Магелланово Облако, охватывающем диапазон от 4 до 10 миллиардов лет. Они обнаружили третьего представителя этого «провала» и пришли к выводу, что возраст многих скоплений в галактике первоначально был занижен из-за неточных наблюдений. Препринт работы опубликован на сайте arXiv.org.

Большое Магелланово Облако (БМО) является самой массивной галактикой-спутником Млечного Пути и из-за своей близости представляет собой одну из немногих галактик, где можно провести подробный анализ свойств звездных скоплений и проследить динамику темпа звездообразования с течением времени. Для БМО наблюдается «провал» в распределении возрастов звездных скоплений в диапазоне от 4 до 10 миллиардов лет, где до недавнего времени находилось только два скопления (ESO121-03 и KMHK 1592) и еще одно (NGC 1997) почти попадало в него.

При этом наблюдения за звездным населением Галактики не демонстрируют похожей картины, что делало БМО своеобразной системой, в которой процесс звездообразования и процесс формирования скоплений, по-видимому, значительно отличаются. Разобраться в том, являются ли скопления из области «провала» захваченными из Малого Магелланова Облака или же сформировались изначально в Большом Магеллановом Облаке, должны помочь новые данные наблюдений за скоплениями.

Группа астрономов во главе с Массимилиано Гатто (Massimiliano Gatto) из Астрономической обсерватории Каподимонте в Неаполе опубликовала результаты анализа глубоких фотометрических наблюдений за скоплением KMHK 1762, находящемся в БМО, проведенных в оптическом диапазоне в рамках обзора неба YMCA при помощи наземного телескопа VST. Скопление привлекло внимание ученых тем, что на первый взгляд казалось более старым, чем предыдущие оценки, дававшие возраст в 2,7 миллиарда лет. Кроме того, скопление удобно для изучения, так как находится в среде с очень низкой плотностью и обильно населено звездами.

Итоговый возраст KMHK 1762, оцененный по свойствам звездного населения скопления, составляет 5,5 миллиарда лет, что действительно больше, чем ранние оценки, и делает скопление третьим подтвержденным членом возрастного «провала» в БМО. Ученые предполагают, что другие многие звездные скопления промежуточного возраста в БМО на самом деле старше и тоже могут попадать в «провал», а некоторые скопления на окраинах галактики еще не были обнаружены из-за их тусклости. Таким образом, «провал» может оказаться результатом систематической ошибки при интерпретации наблюдений, если будут подтверждены его новые представители.

Ранее мы рассказывали о том, как между Магеллановыми Облаками нашли «звездный мост».

ALMA взвесила водяной пар в протопланетном диске молодой звезды HL Тельца